Ольга Дашевская представила работу «Технология проектной деятельности на уроках литературы». Полностью согласившись с мыслью Бернарда Шоу, что «единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность», причем самостоятельная деятельность, как подчеркнула Ольга Евгеньевна, она организовала проектную деятельность для учеников 10-го класса по теме «О, как убийственно мы любим!» по творчеству Федора Тютчева. Работа была направлена на формирование навыков поиска, отбора информации, ее творческой обработки и презентации перед аудиторией. Технология Дашевской убедительно доказала, что она формирует у учащихся ситуацию успеха, которая станет точкой отсчета для их дальнейшего роста.

Татьяна Синицкая рассказала о создании и использовании мультимедийного интерактивного пособия «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Птицы Дубны». Татьяна Игоревна решила расширить существующий материал на эту тему за счет цифровых ресурсов. Особенностью своего пособия она назвала направленность на практико-ориентированную экономическую деятельность школьников. Чтобы оказывать практическую помощь птицам, школьники изучали виды птиц, особенно зимующих, Москвы и Подмосковья, различные виды кормушек, как их можно сделать и чем подкармливать пернатых зимой.

Темой работы Ларисы Федоровой стала интерактивная контурная карта, которую можно делать самим на учебных занятиях по истории. Лариса Михайловна использовала свою разработку на уроках в 7-8-х классах. Она обратила внимание собравшихся на явный положительный эффект от работы с интерактивным помощником: это оперативная коррекция знаний учителем, отсутствие боязни у детей испортить карту, формирование у них успешности, а также экономия бумаги и времени. Хорошие результаты были получены при объяснении нового материала и осуществлении контроля учителем и при поисковой работе самих учащихся.

Елена Беликова посвятила свое исследование интерактивным внеклассным мероприятиям по информатике. Она заметила, что такое обучение, как диалоговое, очень важно в педагогическом процессе, так как улучшает взаимодействие и взаимопонимание в классе. Здесь используются индивидуальные, парные, групповые и коллективные формы работы. При этом групповые, заметила Елена Николаевна, прекрасно сочетаются с индивидуальными. Беликова подчеркнула, что использование интерактивных технологий в обучении способствует не только развитию личной рефлексии ученика, но и формированию класса как общности.

Алла Талызина подготовила презентацию на тему «Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML». Целью ее работы было развитие познавательного интереса учащихся, дисциплинированности, бережного отношения к технике. Ученики под руководством Аллы Александровны изучили возможности языка HTML для создания web-страниц, стили их оформления, кодирование цвета. Потом каждый самостоятельно разработал собственную страницу. В дальнейшем ученики должны будут защитить свои проекты.

Целью работы Татьяны Борисовой «Технология работы на уроках трудового обучения по пришиванию пуговиц» было желание превратить такое скучное занятие для учеников 1-4-х классов, как пришивание пуговиц, в интересное дело. На уроках труда Татьяна Александровна научила своих детей технике и способам пришивания пуговиц, используя выдумку и творческий подход, оформлению различных поделок при помощи пуговиц и, таким образом, способствовала развитию у них тонких моторных движений, пространственного мышления и волевых качеств личности.

Елена Лескина разработала и апробировала модель виртуальной языковой среды изучения английского языка. В своей презентации «Изучение английского языка дистанционно: за и против» она ознакомила своих коллег с наработанным материалом. Она признала, что дистанционное обучение английскому языку - эффективная форма работы, которая позволяет совершенствовать все виды речевой деятельности учащихся. При этом Елена Николаевна сделала вывод: использовать дистанционное обучение лучше все-таки как вспомогательную форму изучения иностранного языка.

Ольга Чернилевская разработала свою собственную воспитательную систему, в которой сделала акцент на эстетическом воспитании школьников. Она представила на суд коллег и комиссии свое исследование «Воспитательная система «Красота спасет мир». Ольга Николаевна заявила, что человек стал человеком не тогда, когда взял в руки палку, а когда увидел красоту окружающего мира. За основу своей воспитательной системы она взяла нравственную направленность посредством изучения искусства - музыки, театра, кино. Вся деятельность Чернилевской как классного руководителя так или иначе связана с развитием общечеловеческих ценностей у своих учеников, с активизацией их гражданской позиции.

Светлана Рогозина представила групповой проект «Явление радиоактивности и его влияние на жизнь и развитие человеческого общества». Цель проекта - помочь ученикам всесторонне воспринять явление радиоактивности и понять, что представляет это явление в практической жизни людей - благо или зло. С десятиклассниками был проведен мультимедийный урок на эту тему, по результатам которого выявилась их точка зрения: опасность или безопасность последствий радиоактивности зависит только от человека. Светлана Викторовна выделила преимущества использования ИКТ в раскрытии этой темы: это придание всем учебным материалам комплексного характера, индивидуальный подход к познавательным и творческим возможностям каждого ученика.

Члены жюри выразили искреннюю благодарность всем участникам конкурса за глубокие и содержательные работы, за творческий подход. Как председатель комиссии, руководитель Управления развития технологий информации и коммуникации Марина Вайндорф-Сысоева объявила победителя финального этапа конкурса «Методическая находка». Им стала поборник красоты в воспитании Ольга Чернилевская.

Все участники конкурса могут принять участие в новом проекте «Учимся с МИМИО». Методические разработки, выполненные с помощью Mimio, будут рассматривать в Институте открытого образования Московского государственного областного университета этой осенью.