Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко рассказал об основных направлениях работы с одаренными детьми. Первое - создание условий для проявления и развития способностей каждого ребенка в каждой школе. Вторая задача - развитие сети инновационных образовательных учреждений и использование современных технологий. В частности, открытие при федеральных и национальных исследовательских университетах очных и заочных дистанционных школ для одаренных детей.

Третье направление - система поиска и отбора талантливых ребят. Всероссийская олимпиада школьников - уникальный и весьма эффективный опыт. О высоком качестве олимпиад говорил и ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Мы опросили 90 тысяч студентов из 200 вузов. Средний балл успеваемости победителей олимпиад - «четыре», средний балл поступивших на общих основаниях - «три» с небольшим».

В конце заседания президент Дмитрий Медведев сделал вывод: необходимо создать общенациональную систему поиска и развития талантливых детей и молодежи.