Ваши ребята не скучают с такими замечательными классными «мамами» и «папами». Мы можем об этом судить по количеству сценариев воспитательных мероприятий, особенно классных часов, присланных на конкурс, - 431 разработка!

Меньше, но все же достаточно много прислано воспитательных программ (102 материала), и это своего рода радостная сенсация. Замечательно, когда воспитательная деятельность педагога заранее спланирована и продумана, когда ей посвящается целый год или даже несколько лет. Кстати говоря, воспитательных систем традиционно немного - 57.

О сотрудничестве с родителями учителя размышляют лишь в 68 разработках. Но семьи очень часто фигурируют в сценариях внеклассных и внешкольных мероприятий, так что вас не должна смущать эта цифра.

Наконец, в аутсайдерах оказались номинации «Организация ученического самоуправления» - 23 работы, «Профориентационная работа» - 15 материалов, «Педагогическая и психологическая диагностика» - всего пять разработок.

Качественный анализ конкурсных сокровищ сейчас идет полным ходом. Ваши материалы в надежных руках наших экспертов. Познакомьтесь с ними.

Наталья ПОВАРИЧ, учитель экономики гимназии №1, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», Кемерово.

Нина КОПТЮГ, преподаватель английского языка, кандидат филологических наук, лауреат I Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года», представитель РФ в организации IEARN, Новосибирск.

Елена ЗАЧЕСОВА, зав. сектором научно-методического обеспечения взаимодействия системы профессионального образования и общественно-профессиональных объединений Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования, Москва.

Конечно, каждый из нашей судейской коллегии задействует, оценивая конкурсные материалы, весь свой профессиональный и жизненный опыт, однако напомним, что основные критерии отбора лучших работ таковы.

1. Системный подход (его необходимо обозначить, даже если вы присылаете сценарий мероприятия).

2. Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.

3. Актуальность темы.

4. Оригинальность материала.

5. Практическая ценность разработки.

6. Активное участие детей в мероприятии, реализации программы.

7. Обязательно указывайте возраст детей, для работы с которыми предназначен данный материал.

Как мы и обещали, имена победителей будут объявлены до 1 июня в «Учительской газете» и на сайте www.ug.ru. Следите за нашими публикациями.

Отдел образования и воспитания