Досье «УГ»

Конкурс «Академия Always»

Для облегчения подготовки классного часа с ученицами 12-13 лет «Академия Always» предлагает учителям воспользоваться разработанными компанией ООО «Проктер энд Гэмбл» совместно с ведущими специалистами в области педагогики, психологии, медицины материалами: методическими пособиями (в том числе видео), демонстрационными и информационными брошюрами, которые на безвозмездной основе предоставляются школам для проведения урока «История о великом женском секрете», направленного на облегчение процесса социальной адаптации подростков в семье и обществе, повышение уровня общей гигиенической культуры детей, формирование необходимых навыков личной и интимной гигиены.

Помимо специально подготовленных материалов «Академия Always» предлагает каждому педагогу принять участие в четвертой волне конкурса среди учителей.

Продемонстрируйте свое педагогическое мастерство и получите один из главных призов:

- денежную премию* в размере 44308 руб. для 1 учителя;

- денежную премию* в размере 13538 руб. для 15 учителей;

- денежную премию* в размере 4000 руб. для 25 учителей!

Каждый учитель, принявший участие в конкурсе (приславший свою работу, отвечающую всем условиям конкурса), получит гарантированный приз - 200 рублей на мобильный телефон! (Мобильный телефон должен быть зарегистрирован на ФИО участника конкурса и указан вместе с другой контактной информацией.)

Самые интересные методические находки будут опубликованы в «Учительской газете»!

Для участия в конкурсе необходимо:

1. Получить от организатора посылку, которая содержит: методическое пособие по проведению занятия с ученицами 12-13 лет, демонстрационный набор, образовательный CD-диск, специальную анкету с конвертом для участия, образцы средств гигиены и информационно-образовательные брошюры.

2. До 25 мая 2010 года провести в школе 1 урок для девочек 12-13 лет, используя набор предоставленных материалов.

3. Учителю необходимо получить письменное разрешение родителей/законных представителей учениц о посещении последними занятия.

4. После занятия раздать ученицам образцы средств гигиены и информационно-образовательные брошюры.

5. Сфотографировать самые интересные моменты урока (среди набора фотографий обязательно должна быть фотография с проведением опыта).

6. Получить письменные отзывы девочек об уроке.

7. Самостоятельно заполнить свободные графы в прилагаемой анкете.

8. Предложить собственные методические советы и оригинальные методические разработки, как наиболее интересно и доступно преподнести девочкам-подросткам тему о личной гигиене.

9. Вложить все материалы в конверт и отправить до 25 мая 2010 года по адресу: 101000, г. Москва, а/я 99, или на электронную почту akademia-always@mail.ru c пометкой «Конкурс «Академия Always». В письме необходимо указать ФИО полностью, контактный телефон с кодом города, адрес с индексом, а для заявок через Интернет - адрес электронной почты. Информация будет использована для связи с участниками и отправки им призов.

Подведение итогов конкурса состоится до 20 июня 2010 года. Отправка призов - до 25 июля 2010 года.

К участию в конкурсе принимаются работы, присланные от одного учителя. Коллективные работы не рассматриваются! Можно прислать две и более работ от одной школы, где разные учителя проводят уроки у разных классов.

Подробные правила конкурса читайте:

http://www.procterandgamble.ru/programs/

По всем вопросам, связанным с конкурсом, обращайтесь по телефону 8-800-200-20-20 (звонок бесплатный по России) или по электронному адресу akademia-always@mail.ru.

Каждая мама когда-то была ребенком, порой обижалась на поведение своих родителей и зарекалась не повторять их ошибок. Но почему-то, воспитывая свою дочь, нередко воспроизводит стиль общения, который был так ненавистен в детстве.

Честные ответы родителей на вопросы: «Всегда ли вы довольны собой при общении с дочерью?», «Умеете ли вы признавать свои промахи и просить за них прощения у детей?», «Оправдан ли в современных условиях стиль воспитания, популярный 30-50 лет назад?» - позволят сделать первый шаг к взаимопониманию с дочерьми.

Психологический источник многих противоречий - родительский консерватизм. Он проявляется в том, что, однажды приняв руководящую родительскую роль, маме бывает трудно вносить в ее исполнение те необходимые поправки, которые диктует взросление ребенка. В любом возрасте он кажется менее опытным, менее зрелым, более подверженным ошибкам и заблуждениям. По этой причине мнение дочери нередко игнорируется, ее свобода даже в обыденных ситуациях ущемляется: ей запрещается ходить в гости к проверенным друзьям, гулять с мальчиками в дневное время, посещать школьные дискотеки и т. д. И хотя подобное отношение, конечно же, вызвано любовью и страхом за благополучие ребенка, оно лишь усиливает возникающие в подростковом возрасте барьеры между поколениями. Куда правильнее и лучше предоставлять личное пространство, свободу, соответствующую возрасту, и проявлять уважение. Мама станет большим авторитетом, если поможет накраситься перед вечеринкой, расскажет правила общения с парнями, вспомнит несколько историй из своей молодости. Тогда дочери будет легче почувствовать, что она и мама - женщины, что между ними есть нечто большее, чем детско-родительские обязательства.

Противоположность жестким запретам - потворство любым желаниям. Некоторым мамам кажется, что они должны дать дочерям все, чего у них самих не было в детстве. Поэтому они сначала поощряют вседозволенность, а потом не могут контролировать поведение девочки. В данном случае внимание родителей следует акцентировать на необходимости разговора с дочерью о том, что у каждого человека есть свои права и обязанности. На полную самостоятельность вправе претендовать лишь тот, кто способен сам решить все свои проблемы. Поэтому пока девочки получают как материальную (проживание, питание, одежда и др.), так и психологическую помощь от родителей, от них ожидаются послушание и выполнение домашних обязанностей. Хотя многим мамам такая беседа может показаться проявлением излишней строгости к ребенку, установление четких правил и требований позволяет урегулировать общение в семье: девочка должна понимать, что рядом с эгоистичным «брать» всегда соседствует альтруистичное «отдавать».

Помимо этих крайностей зачастую мамы осложняют общение с дочерями или даже отталкивают их, злоупотребляя критикой. В советской педагогике считалось, что регулярное перечисление недостатков приведет к тому, что ребенок одумается и начнет работать над собой. Но на самом деле подобное поведение лишь прививает комплексы. В особенности когда критика касается тех проблем, которые неустранимы, например особенностей внешности или темперамента. Умение сосредоточиться на достоинствах дочери, безусловное принятие создадут лучшую базу для формирования характера победительницы. А разве не о счастье и успехе своего ребенка мечтает каждая женщина?

Перечисленные аспекты, конечно, не дают исчерпывающей информации о причинах возникновения барьеров между мамой и дочерью и не указывают всех возможных способов налаживания взаимопонимания, но «Академия Always» надеется, что если устранить хотя бы некоторые препятствия, счастливых семей станет больше.

Аксинья ДОРОНИНА, клинический психолог «Академии Always»