Представитель Министерства образования и науки РФ Мария Гончар сообщила, что по итогам комплексных проектов модернизации образования, проведенных в 31 регионе России, будут внесены предложения по дальнейшей разработке государственных мер моральной и материальной поддержки педагогов. В том числе обсуждается вопрос о нормировании рабочего дня учителя: помимо количества проведенных уроков предлагается учитывать воспитательную работу, классное руководство, работу с родителями.

По мнению ректора Академии труда и социальных отношений Николая Гриценко, в будущий закон «Об образовании» необходимо включить главу о статусе педагога. «В частности, поднимался вопрос о необходимости освобождения педагогических работников и выпускников педвузов от армии, - отметил Николай Гриценко. - Для этого нужно немного: восстановить в педвузах военные кафедры, тогда выпускники будут получать статус офицеров и смогут идти работать в школы».

«С позиций профсоюзов мы наблюдаем ухудшение положения как образовательных учреждений, так и педагогов», - подчеркнула в своем выступлении первый заместитель председателя Московского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Закон об автономных учреждениях на деле оборачивается сокращением бюджетных ассигнований, считает Марина Алексеевна. А отмена единых тарифных ставок привела к тому, что в некоторых регионах базовая ставка для расчета зарплаты учителя составляет 1680 рублей.

Давний автор «УГ», учитель литературы 303-й московской школы Лев Айзерман акцентировал внимание на нескольких острых проблемах современной системы образования. В частности, он отметил, что изучение основ религиозных культур, которое сегодня вводится в нескольких регионах, должно вестись в иной форме. «Школа - один из островков единства в современном мире, - сказал Лев Соломонович, - ее нельзя разобщать по конфессиям». Кроме того, он отметил, что сегодня наиболее удачным инструментом для подбора абитуриентов в вузы является олимпиадное движение.