Предполагается, что подобные шаги повысят оперативность и качество выполнения решений и в целом ускорят модернизацию образования. «Это нормальная эволюция системы управления, необходимость в которой возникла в связи с новыми задачами по модернизации экономики в целом и высшей школы в частности», - говорит министр Андрей Фурсенко.

Напомним, что оба агентства появились в 2004 году после административной реформы, предполагавшей переход к трехзвенной системе управления: министерства стали ответственными за общую стратегию, разработку подзаконных актов и законопроектов, агентства занялись реализацией госполитики, разработанной министерствами, распределением бюджетных средств, а службы - контролем. В частности, Рособразование, которое возглавлял Николай Булаев, управляло государственным имуществом, координировало работу всего госсектора в образовании, за исключением сферы ответственности Рособрнадзора, отвечало за повышение квалификации преподавателей вузов, проведение олимпиад, выступало заказчиком федеральных целевых программ. Теперь этим будет заниматься министерство. По мнению Андрея Фурсенко, упразднение агентств приведет к сокращению армии чиновников.

Отметим, что Роснаука и Рособразование повторили судьбу целого ряда федеральных агентств, попавших под «оптимизацию». Процесс их ликвидации начался уже на следующий год после административной реформы. Так, в октябре 2005 года был ликвидирован Россельхоз, а его функции переданы в Министерство сельского хозяйства. Впоследствии исчезли Роспром, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура, Росмедтехнологии. Росатом, имевший статус федерального агентства, был упразднен в связи с образованием на его базе одноименной госкорпорации.

Однако агентства не только умирали, но и появлялись: в 2008 году в агентства были преобразованы Росрыболовство и Росмолодежь, созданные ранее в статусе государственных комитетов.

P.S. Продолжение темы - вопрос недели - читайте на стр. 3.