Но в то же время содержание остальных рассказов отнюдь не иронично. Мало того, рассказы «Мартиролог», «Загадки эвтаназии», «Ида», «Реквием» просто трагичны. Истории, запечатленные в них, затрагивают темы одиночества, поиска смысла жизни, смерти. Ни эротизма, ни феминизма, как явлений или как стилистического принципа автора, в них нет. И это, кстати сказать, меня, как читателя, заметно возмущает. Не в том смысле, что я, подобно невежественному римскому плебею, жажду смертельного действа с эротическим налетом. Нет, обижает громкое, но невыполненное обещание. Как если бы фокусник на представлении поклялся из воздуха извлечь купюры, а извлек фантик от конфеты.

Впрочем, можно отвлечься от навязчивого определения «эротические рассказы». В конце концов, Эрос в греческой мифологии бог любви, что гораздо объемнее замусоленного книжными прилавками понятия «эротика». И, о чудо, с изменением контекста все становится на свои места. Книга Татьяны Лестевой - это действительно рассказы и повесть о любви. Правда, о «банальной» любви. Такое пояснение автор дала к своей единственной, представленной в книге, повести «Звезда экрана». Да, любовь, как процесс, банальна. Химики и физиологи даже могут подробно расписать ее стадии. Но у каждого она - своя. И, на мой взгляд, награждая творение данным эпитетом, автор заведомо программирует читателя на банальное прочтение банальной вещи.

Помнится, в начале разговора о книге Татьяны Лестевой я задавалась вопросом: что хотел донести до моего читательского сознания автор? Некоторые рассказы, которые можно считать удачей («Мартиролог», «Реквием», «Первая любовь»), помогли наконец прийти к определенному выводу. Мне думается, что, какими бы выигрышными с точки зрения издателей названиями ни обижали книгу, ее автором двигала мысль поделиться с читателем собственным мировидением. И целью написания стала попытка понять, в чем, собственно, магия и созидательная, а то и разрушительная, сила любви как необыкновенного, уникального дара. Как любовь вплетена в жизнь и что есть жизнь в исполнении каждого конкретного человека? Недаром финальным рассказом книги является рассказ «Реквием», где история одной жизни развернута на полотне сегодняшнего времени. И история эта, слепленная самим человеком, невероятно сложна, пронзительна и... бесконечна. Потому что подобных ей - тысячи.