До начала действия приоритетного национального проекта «Образование» в аварийном состоянии находились 2,77 процента зданий образовательных учреждений Псковской области, степень износа основных средств в отрасли образования составляла 15,4 процента. В области и сейчас сохранились старые школы, самое старинное здание - 1853 года постройки. Но ПНПО и внимание муниципальных и областных властей позволили за несколько последних лет провести ремонт школьных зданий. Рост вложений в строительство и ремонт увеличился в 2 раза по госучреждениям и в 4,5 раза - по капитальным вложениям. На реализацию приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года было выделено свыше 595 миллионов рублей из федерального бюджета. Включение на конкурсной основе Псковской области в число субъектов, реализующих комплексные проекты модернизации образования, позволило привлечь дополнительно 235,3 миллиона рублей. Из областного бюджета в порядке софинансирования на реализацию мероприятий ПНПО выделено более миллиарда рублей.

Такая поддержка, в частности, позволяет сохранить и материально обеспечить малые сельские школы. В последние годы в школьных зданиях не было случаев аварий, в том числе в зимнее время. По состоянию на 1 сентября 2009 года все школы области были подготовлены к новому учебному году. На ремонт школ из муниципальных и областного бюджетов было выделено свыше 118 миллионов рублей.

Еще немного цифр. На сегодняшний день доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, составляет 82,9 процента, а еще в 2006 году эта цифра составляла 17 процентов.

Псковские школы полностью обеспечены топливом, случаев сбоя температурного режима этой зимой в них не было.

А как обстоят дела с зимними дорогами? Программа «Школьный автобус», реализуемая в рамках комплексного проекта модернизации образования Псковской области, позволила повысить уровень оснащения школ транспортными средствами. В области сложилась хорошая практика сотрудничества школ и автотранспортных предприятий. Школьные автобусы здесь передают по договору на условиях аренды АТП, что обеспечивает безопасность перевозок.

«На таких автобусах обязательно работают профессиональные водители со стажем не менее 3 лет, - говорит начальник Управления образования Псковской области Вера Васильевна Емельянова. - Автобус сохраняет прежний маршрут: сколько нужно в пути остановок, столько он и делает. Если нужно, будет останавливаться перед несколькими домами в одной деревне. Маршруты движения школьных автобусов согласуются с администрацией школы, управлением образования и родителями. Этот вопрос, нужно сказать, у нас настолько серьезно поставлен, что им занимается заместитель прокурора области. Перед ним отчитываются все руководители АТП, областной Комитет по дорожному транспорту, ГИБДД. Совместно пытаемся разобраться в сложных ситуациях. Например, автотранспортному предприятию невыгодно содержать автобус на конкретной линии. Решение проблемы - либо дотации АТП, либо для конкретной школы находим общими силами водителя и гараж для автобуса - это тоже одно из условий безопасности. Что касается зимней непогоды, к работе дорожных служб у нас нет нареканий: в самых отдаленных районах дороги чистятся регулярно».

Псковская область