В новом году хотелось бы почаще читать об особенностях работы с проблемными детьми, инклюзивном образовании. Есть большой интерес к вопросам педагогического образования. Нельзя не согласиться с актуальным письмом Е.Шаина, профессора Тульского педуниверситета, в одном из последних номеров. Очень важно, чтобы творческие, интересные, способные молодые люди шли в школу. Как это сделать?

Наш Карасукский педагогический колледж недавно отметил свое 45-летие. С радостью встретились мы со своими выпускниками, слушали их рассказы из опыта школьной работы. Какие замечательные, вдохновенные лица у них! Приятно гордиться своими учениками, настоящими мастерами педагогического труда С.Абрамовой, В.Кремпа, Е.Маняшиной и многими другими. Как сделать, чтобы таких учителей было больше?

Убеждена, надо вовремя и правильно помогать студенту, делающему первые учительские шаги. К примеру, в педколледже есть практика по внеклассной работе. Однако теория и методика воспитания на занятиях по педагогике у этих студентов будет еще не скоро. Естественно, что первая практика может не сложиться успешно. Поэтому у нас в колледже введена дисциплина «Организация досуговой деятельности в образовательном учреждении». Здесь можно ознакомиться с формами и методами воспитательной внеклассной работы, научиться планировать праздники, беседы, коллективные творческие дела с младшими школьниками, проводить физминутки и разного вида игры, приступить к подбору педкопилки.

Подготовленный таким образом будущий учитель в своей профессиональной деятельности уже будет руководствоваться определенными теоретическими и практическими знаниями. А они помогут получить удовлетворение от общения с детьми, радость от чувства своей значимости, востребованности.

Татьяна МАРКОВА, преподаватель психолого-педагогических дисциплин педколледжа, заслуженный учитель РФ, Карасук, Новосибирская область