Пятиклашки решают: существует ли НЛО? Есть немало примеров, подтверждающих и опровергающих прилет инопланетян на Землю. Какие из них победят? Ведь тем, кто наиболее ловко представил обоснованность собственных суждений, предстоит дискутировать с шестиклассниками о телевидении, обсуждая «про» и «контра», имеет ли оно вредное влияние на наше общество.

Шестиклассники в свою очередь выясняют, верно ли утверждение «использование животных в научных целях неоправданно». Их победа - дебаты с семиклассниками «Малолетние преступники, виноватые в серьезных преступлениях, должны быть наказаны».

А семиклассники рассматривают так и этак вопрос о том, этично или нет сообщать страшный диагноз смертельно больному человеку. Не все восьмиклассники уверены в том, что феминизм - вредная идеология, о чем и заявляют на диспутах. Девятиклассники думают о собственных коммуникативных навыках и прикидывают, является ли английский самым важным языком в мире. Те, кто проявит лучшую сноровку в споре «Оправдан ли терроризм», будут участвовать в дебатах с одиннадцатиклассниками «Социализм - утопия».

Ученики разных возрастов активно проявляют инициативу по проведению очередной игры. Они осваивают роли тьюторов (кураторы команды), судей, спикеров (члены команды), готовят аудиторию и решают прочие технические задачи.

Директор Медвежье-Озерской школы Гавриил Поляковский убежден, что отсутствие навыка конструктивно отстаивать свое мнение в споре приводит к карьерным и житейским неудачам. Его задача - воспитать успешного человека. Умеющего не просто выступить с речами, но и парировать аргументы другой стороны, сравнить свою позицию с позицией оппонентов и таким образом убедить окружающих в своем превосходстве.

Медвежьи Озера, Щелковский район