На конкурс было прислано 412 заявок по разным школьным предметам из 43 районов Московской области. Работы были тщательно отобраны на соответствующих тематике проекта кафедрах вуза. В финал прошли 10 проектов.

Ламзира Швангирадзе из Егорьевска рассмотрела социальные функции государства в рыночной экономике, Юлия Конопляникова и Елена Бакаева, учась в школе №9 Дубны, озаботились содержанием черных стрижей в неволе, ученица сергиево-посадской школы №18 Владислава Ерофеева оценила степень подверженности учащихся разных классов средней общеобразовательной школы психоэмоциональному стрессу. Владимир Колпаков из 5-й одинцовской школы изучал учебно-наглядные пособия для уроков технологии, а лицеист из Электрогорска Сергей Жуков искал, чем бы заполнить белые страницы в истории Московского Кремля. Дарья Журкина и Евгения Сорокина в своем электрогорском лицее штудировали Пушкина, рассматривая, как и почему великий поэт изображал дуэль. Надежда Николаева из лицея №1 поселка Львовский исследовала фрукты и овощи как источник тока, а давыдовская гимназистка Ксения Варламова рассматривала влияние магнитных бурь на здоровье человека. Елена Тимчук из Кубинки писала про самобытность культуры и традиций народов Крайнего Севера и Дальнего Востока, а Кристина Косенкова, ученица нарофоминской школы №6, разгадывала загадки пирамид.

Все ребята тщательно подготовились и представили на суд зрителей и жюри презентации проектов - это были работы по математике, физике, экономике, безопасности жизнедеятельности, технологии, географии, биологии, истории, литературе и психологии.

Многообразие поднятых школьниками тем удивляло.

Лучшим было единодушно признано исследование, посвященное содержанию черных стрижей в неволе. Одиннадцатиклассницы из Дубны выяснили, что эти птицы могут жить в неволе, но это существенно сокращает срок их существования, выявили особенности содержания этих птиц в домашних условиях и, что самое главное, определили действия людей при спасении птиц.

Участники конкурса продемонстрировали четкие представления об исследовательской работе, показав знания таких понятий, как рабочая гипотеза, объект и предмет исследования, его задачи и цель. Некоторые конкурсанты удивили проведенными экспериментами, например, пятиклассница Кристина Косенкова, которая доказала благотворное влияние на здоровье человека... обыкновенной шляпы, но в форме пирамиды. Важно, что все участники конкурса рассказывали о практическом применении результатов своих исследований. Так, Ксения Варламова выразила надежду, что руководство их школы не будет проводить контрольные работы, а учителя физкультуры уменьшат физнагрузки в дни магнитных бурь.

Руководитель Управления инновационного развития и дополнительного образования Марина Вайндорф-Сысоева поздравила всех участников конкурса и вручила им ценные призы, которые были предоставлены компаниями «Рене», «Майкрософт» и «Интел». Поощрительный приз получил самый юный участник конкурса - восьмилетний Данила Кочетков за свою презентацию «История моей семьи».