В дискуссии участвовало более пятидесяти человек - управленцы, ученые, заместители директоров школ и руководители методических объединений, журналисты.

Одними из самых ярких оказались сообщения ученых педагогического университета. Василий Малеев, начальник управления качества образования ВГПУ, подробно остановился на таком критерии оценки, как соответствие запросам потребителя. Естественно, потребителей образовательных услуг множество - это и родители учеников и студентов, и сами учащиеся, а также потенциальные работодатели и общество в целом. Применительно к вузам выступающий отметил систему внешней оценки на основе рейтинга, который составляется по успешности выпускников.

Александр Могилев, зав. кафедрой новых информационных технологий университета, подчеркнул, что необходимо стремиться к многообразию форм оценивания. Форма контроля на основе ЕГЭ не должна оставаться единственной, иначе она рискует превратиться в разрушающий контроль. Школьнику надо дать возможность создавать творческие работы. Именно они должны составлять основу портфолио ученика, но никак не коллекция грамот за спортивные и иные достижения.

Доктор филологических наук, профессор Берта Дыханова, возглавляющая комиссию ЕГЭ по русскому языку и литературе, обратила внимание на то, что более половины выпускников не понимают смысла отрывка из текста в экзаменационной части С и соответственно не могут изложить его на бумаге. Проблема стала настолько острой, что разрешить ее поможет только изменение всей системы преподавания литературы с пятого по девятый класс и соответственно самой программы.

О зарубежном опыте формирования независимой системы оценки качества образования рассказал Вячеслав Подколзин, советник при ректорате ВГПУ. В странах, чья независимая система оценки качества насчитывает более века, главным на сегодняшний день остается качество подготовки учителя. Это основа основ, от которой в том числе зависят и будущие успехи экономики страны.

Воронеж