Людмила СУРНИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

- Конечно, карантин приносит проблемы. Придется наверстывать упущенное за счет индивидуальной работы с учащимися, будем корректировать календарно-тематическое планирование по предметам, использовать резервные часы и часы, отведенные на повторение пройденного материала. На первом месте - здоровье учеников, а уж потом выполнение школьной программы. Здоровые дети наверстают упущенное.

Аида БЕЛОУСОВА, заместитель директора по информационным технологиям гимназии №116, Екатеринбург:

- У нас оказался высокий процент заболевших в школьные каникулы. В гимназии карантин, из-за него каникулы были продлены на неделю. Однако, по данным районной поликлиники, ситуация не улучшилась, и администрация решила продлить каникулы еще на одну неделю. Нет, правильнее обозначить ситуацию по-другому: принято решение временно перейти на дистанционное обучение. Когда вторая четверть была сокращена на неделю, речь шла об интенсификации учебного процесса, чтобы дать детям весь необходимый материал. Что-то опустить, какие-то темы пройти в ускоренном режиме, наверстав потом, постепенно. Когда же вопрос встал о продлении карантина, мы поняли, что учебная программа под угрозой. Поскольку практически все наши ученики располагают компьютерной техникой, а у гимназии есть активно работающий сайт, было решено задания по освоению нового материала выкладывать на сайте. Педагогам поручили обзвонить своих подопечных и объяснить ситуацию. То есть начавшаяся неделя для гимназии станет учебной, но не в школьных стенах.

Маргарита ПЕРШИНА, директор школы №56, Воронеж:

- У нас получилось так: после каникул учеба началась вовремя, а на карантин школу закрыли 12 ноября. Из 480 учеников заболели 234, это 48%. Был издан приказ руководителя городского управления образования, по которому карантин в школе продлится 7 дней из-за возрастания количества заболеваний ОРВИ среди детей.

Эти вынужденные каникулы в ущерб программе не будут, потому что мы планируем наверстать упущенное за счет уроков повторения, чтобы дети все усвоили и ничего не пропустили.

Елена МОСИНА, учитель технологии школы №928, Москва:

- У нашей школы есть сайт в Интернете, позволяющий пообщаться с каждым учеником вне школьных стен. Также родители могут задать вопросы любому учителю через электронный журнал. Мы создали его несколько лет назад и очень довольны новыми технологиями. Учителя имеют возможность поинтересоваться здоровьем учеников, их проблемами, дать домашнее задание и проверить его. Продление каникул я считаю необходимой мерой. Нельзя рисковать здоровьем детей - это преступление. К сожалению, в нашей школе болеют очень много ребят. Думаю, за дополнительную неделю каникул отставание от программы будет незначительное. Учителя скорректируют свои учебные планы и проведение уроков. В школе созданы дополнительные курсы для учеников на бесплатной основе. Каждый педагог после карантина примет решение, нужны ли дополнительные часы на освоение материала или достаточно плановых учебных часов.

Наталья БАРАНЦЕВА, директор школы №9, Североморск, Мурманская область:

- В связи с высоким уровнем заболеваемости в нашей школе учебный процесс был приостановлен на неделю - с 16 октября по 22 октября. Для выполнения учебного плана мы проанализировали требования учебной программы по каждому предмету, был издан приказ по школе о внесении изменений в календарное тематическое планирование. Учителям предложено ликвидировать отставание в программе за счет часов резервного времени, часов, отведенных на повторение в конце учебного года, модульной подачи учебного материала, замещения уроков. Они готовы оптимально использовать все эти возможности, не допуская, конечно, недельной перегрузки школьников.

P.S. О том, как уберечься от гриппа, читайте в следующих номерах «УГ».