Ежегодная кампания по рассылке писем и подарков от Деда Мороза стартует в ноябре. На какие-то послания лесной царь и его помощники-волонтеры ответят сразу, на другие - позже. Чтобы получить ответ наверняка, лучше либо вложить в свое письмо конверт - на сей раз с маркой и обратным адресом, либо заказать именную открытку на только что открывшемся интернет-сайте Деда Мороза.

По словам генерального директора компании «Дед Мороз» Татьяны Муромцевой, письма, которые ежегодно приходят в Великий Устюг, - это настоящий социальный портрет современной России: «Когда люди отчаиваются добиться помощи от чиновников, у них остается последняя надежда - Дед Мороз. С каждым «социальным» письмом мы работаем индивидуально, пытаемся искать спонсоров или еще как-то помогать людям, попавшим в непростую ситуацию. И в каждую новогоднюю кампанию рассылаем множество поздравлений по детским домам и приютам».

Сам Дедушка на недавней встрече с московскими журналистами признался, что за девять лет официальной работы «волшебной почты» в Великом Устюге получил более миллиона семисот тысяч посланий. Причем не только из России, стран СНГ и Европы, но даже из Африки. За последние годы тон детских писем сильно изменился. Если еще недавно ребята даже здороваться забывали, а сразу начинали требовать в подарок компьютер или игровую приставку, то теперь стали куда вежливее и все больше рассказывают о себе, делятся своими мыслями и заботами. И многим Дед Мороз действительно помогает:

- Однажды пришло письмо от слепого мальчика, который очень переживал, чем он будет заниматься и на что жить, когда вырастет. Мы пригласили его в Великий Устюг, а на прощание подарили баян: известно же, что баянист первый парень на деревне и без куска хлеба никогда не останется.

На вопрос, не изменил ли праздничных планов Деда Мороза свиной грипп, волшебник ответил, что «добру болезнь не помеха».