Дети с проблемами в обучении и поведении могут провести 45 дней в школе-центре, где они проходят диагностику, обучение, коррекцию, получают рекомендации к дальнейшему обучению. На базе центра в педагогическом университете, в районных методических центрах проводятся семинары, консультации, тренинги, «круглые столы», конференции для педагогов, работников образования всех уровней. В интернет-представительстве центра имеется электронная приемная, форум по обмену мнениями и форум для получения консультаций. Руководит центром кандидат психологических наук, профессор Татьяна Чепель. В центре работают психологи, методисты, социальные педагоги, учителя-дефектологи, логопеды, воспитатели и педагоги дополнительного образования.

С 2008 года центр организует конкурс «Психолог года». Школьные психологи появились двадцать лет назад. Сегодня педагог-психолог - одна из ключевых фигур в образовании. Опыт работы педагогов-психологов в образовательных учреждениях Новосибирской области показывает, что психологические проблемы детей выходят на первый план, так как воздействие комплекса неблагоприятных условий жизни детей вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка. Поэтому сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, она должна включать в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. В Новосибирской области задачи развития системы психолого-педагогического сопровождения решает Центр службы практической психологии образования, созданный при областном центре диагностики и консультирования. Специалистами разработана программа развития психологической службы на основе внедрения трех различных моделей, учитывающих ресурс каждого района. Предлагаются три варианта развития службы: традиционный (психолог в каждой школе координирует деятельность службы первичного звена) - при наличии достаточного кадрового и материального ресурса; централизованный (служба сопровождения создается на районном уровне и курирует работу первичных групп сопровождения) - при достаточно высокой компактности территории; кустовой (базовые службы сопровождения создаются в наиболее подготовленных школах и курируют близлежащие образовательные учреждения) - при слабых ресурсах района. В наступающем учебном году в Новосибирской области планируется открыть еще четыре филиала центра.

Новосибирск