Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

- Во-первых, прежде чем говорить о введении нового предмета, необходимо подготовить для этого базу: программу, учебник, методическое обеспечение. Во-вторых, мне кажется, стоило бы остановиться на таком курсе, как «История религий» с упором именно на религиозную культуру. В-третьих, нельзя забывать о том, что Россия - страна многоконфессиональная и необходимо учесть интересы всех, что сделать достаточно трудно, а любой перекос в ту или иную сторону может породить недовольство в различных кругах. Одним словом, прежде чем говорить о введении такого спорного предмета, надо все хорошенько взвесить. А если предмет вводится как панацея от бескультурья молодого поколения, то, может быть, стоит обратить внимание на систему воспитания вообще? Мы отвергли достаточно много из советского периода истории, а ведь тогда наш народ был намного культурнее, хотя официальной религией был атеизм, и религиозная культура передавалась по наследству без вмешательства системы образования.

Татьяна ВОРОБЬЕВА, преподаватель начальных классов школы №14, Великий Новгород:

- Отношусь положительно, думаю, что углубленное изучение моральных и этических норм обязательно скажется на формировании менталитета будущих граждан нашей страны. Этот предмет очень нужен. И, думаю, он будет соприкасаться с тем, что уже наработано. Например, у нас в школе в рамках регионального компонента было введено краеведение, а при изучении истории такого древнего города, как Великий Новгород, где много соборов, невозможно обойти вопросы религиозной культуры. Мои ученики в 4-м классе самостоятельно сняли документальный фильм по истории древнего Новгорода - не верится, что эти дети потом будут мусорить на улицах, по которым шли с кинокамерой, рисовать на стенах домов! У них появилось самоуважение, осознание своей принадлежности к Новгороду. Я уверена, что введение в школах предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» будет формировать у наших детей уважение к себе, своей стране, своей нации.

Елена ВОЛКОВА, учитель русского языка

и литературы школы №227,

Санкт-Петербург:

- Что касается знаний о религиозной культуре, мы, конечно, бродим во мраке. Поэтому введение предмета, рассказывающего о зарождении религии, о различных конфессиях, можно только приветствовать. Но я категорически против, если предмет будет обязательным. Нельзя никого принуждать. Это вызовет обратную реакцию. Вместо интереса начнется отторжение. Очень высокие требования должны быть предъявлены к составителям учебника по данному предмету. Его задача - не навязывать веру, а давать знания. С учетом возраста - в виде легенд, преданий. Это вызовет любопытство.

Наталья ПЕРЦЕВА, учитель французского языка школы №35, Уфа:

- К введению в школе данного предмета отношусь положительно, поскольку, безусловно, все религии несут в себе только хорошее. И ученикам этот новый предмет пойдет только на пользу.