Надо отметить, что в системе дошкольного образования процесс расширения общественного участия в управлении образованием происходит медленнее. Сохраняются закрытость системы дошкольного образования от внешнего влияния, ограниченная способность адекватно реагировать на запросы современного общества, что приводит к росту неудовлетворенности населения качеством и доступностью дошкольного образования, снижает эффективность управленческой и экономической деятельности учреждений.

Существующие в дошкольных образовательных учреждениях органы общественного самоуправления, такие как советы, родительские комитеты, не служат реальными субъектами системы управления учреждением, имеют, как правило, совещательные функции. Позиция участников образовательного процесса не учитывается при принятии ключевых управленческих решений о стратегии развития учреждения, содержании и условиях организации образовательного процесса.

Есть основания считать, что создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образовании представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения), будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов.

В 2008 году работа по созданию органов государственно-общественного управления в учреждениях дошкольного образования проведена в 36 территориях Московской области. На сегодняшний день в 29 территориях во всех учреждениях дошкольного образования создана нормативная база и сформированы управляющие советы. В 7 территориях процессом охвачена часть учреждений.

В целях дальнейшей методической поддержки проводимой работы и распространения процесса в мае в Академии социального управления прошла серия семинаров «Расширение общественного участия в управлении дошкольными образовательными учреждениями».

В семинарах приняли участие 247 руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений. На семинарах рассмотрели вопросы создания и организации работы органов государственно-общественного управления, подготовки публичных докладов дошкольных образовательных учреждений.