Доклад способствовал разработке новой программы развития, но и вся система его подготовки стала серьезным инструментом анализа существующей ситуации, поиска и выявления проблем и перспектив, определения новых подходов к решению актуальных задач развития образовательной системы лицея.

Можно констатировать, что работа над публичным докладом позволила провести комплексный анализ всех сторон деятельности лицея, который позволил выявить спектр наиболее важных проблем и перспективных задач дальнейшего развития.

Собранный в ходе подготовки информационный материал, сделанные аналитические выводы о достижениях, тенденциях и проблемах развития лицея были использованы в аналитической части новой программы развития лицея «Школа жизненных перспектив».

Повышению открытости, демократизации управления лицеем способствовали проведенные публичные слушания доклада на лицейском и муниципальном уровнях для аудитории, включавшей родителей учащихся лицея, представителей городской общественности, общественных организаций.

Для создания последующих докладов привлекали еще больше людей. Из наиболее активных и заинтересованных родителей были сформированы инициативные группы, осуществляющие совместно с администрацией подготовку к общелицейским родительским собраниям. На одном из данных мероприятий в форме «круглого стола» был проведен опрос родителей на тему «Какие направления деятельности лицея интересуют больше всего?». Этот же вопрос был обсужден на совете старшеклассников. В свою очередь педагоги определяли содержание материала, который целесообразно представить в докладе, на заседаниях кафедр. В итоге обсуждения были сформулированы рекомендации.

На этапе подготовки к изданию публичного доклада понадобилась помощь родителей для поиска ресурсов (выбор типографии, оплата издания). Родители и общественность также стали инициаторами представления публичного доклада лицея в СМИ.

Обсуждение доклада было проведено на педсоветах с привлечением общественности (представители администрации и Совета депутатов, руководители образовательных учреждений Протвина), на классных родительских собраниях, заседаниях ученического актива.

В процессе работы над публичным докладом определились новые формы взаимодействия между субъектами государственно-общественного управления:

с родителями - собрания-диспуты, ток-шоу, вечера вопросов и ответов, организация родительского клуба «Дом нашего счастья»;

с учащимися - гражданско-правовые ролевые игры, дни самоуправления, детская общественная организация «Лицейская федерация»;

с педагогами - педсоветы - деловые игры, творческие инициативные группы;

с общественностью - газета «Лицейский вестник», расширение лицейского сайта.

Людмила ИВАЩЕНКО,

директор лицея №2

Протвино