Конкурс торжественно открыл ректор вуза Владимир Пасечник, который поприветствовал членов уважаемого жюри, финалистов конкурса и всех присутствующих. За конкурсантов пришли поболеть заведующие и сотрудники кафедр МГОУ. Напутственное слово Владимира Васильевича: «Не волнуйтесь, победителями все не бывают. Знаете, как в олимпиаде - «главное не победа, главное - участие!». Это и стало девизом нашего конкурса».

Затем «штурвал управления конкурсом» приняла в свои опытные руки Марина Вайндорф-Сысоева - начальник Управления инновационного развития и дополнительного образования. Марина Ефимовна поприветствовала всех участников, гостей и организаторов конкурса, обозначила его цель: «Обеспечение учителей Московской области, которые будут работать с интерактивной доской Triumph board контентом. То есть задача преподавателей нашего вуза - разработать содержание и методику использования возможностей интерактивной доски в учебно-воспитательном процессе».

Вайндорф-Сысоева представила членов жюри, в которое помимо нее вошли генеральный директор компании «АТВЕ» Антон Ильинский, директор департамента дистрибуции компании «Русский стиль» Георгий Ковалев, директор по персоналу Галина Катасонова, доктор философских наук, директор РИО МГОУ Сергей Макеев.

А также были представлены финалисты: Анна Солнцева с кафедры романской филологии, Вячеслав Сурнычев с кафедры общей физики, Худайназар Юнусов с кафедры основ экологии, Наталья Солодухина и Зинаида Ткачева с кафедры методики преподавания биологии, географии и экологии, Елена Титова с кафедры иностранных языков, Александр Абрамов с кафедры экономической теории, Марина Мищерина из Ресурсного центра русского языка, Олеся Королева и Евгения Дегтярева с кафедры методики ДО и НОТ.

После традиционной жеребьевки определился порядок выступлений конкурсантов. Первым защищал свой проект кандидат химических наук, доцент кафедры основ экологии Худайназар Юнусов. Он продемонстрировал свою работу: «Повышение качества усвоения материала студентами естественно-научного цикла при помощи интерактивной доски Triumph board».

В своем выступлении Худайназар Бекназарович описал основные преимущества интерактивных досок в целом: возможность делать пометки, дополнения на заранее подготовленном материале, не отходя от доски, то есть не быть привязанным к мыши компьютера. Отметил влияние цвета на восприятие учебного материала аудиторией, оценил удобство в использовании. «Компьютерные технологии позволяют создавать материалы, не исходя из возможностей материалов, а исходя из потребностей преподавателя и учащихся», - подвел итог своего выступления Худайназар Бекназарович.

Следующая работа, надо отметить, командная, на тему «Изучение отдельных тем школьной географии с использованием интерактивной доски» была представлена преподавателями кафедры методики преподавания биологии, географии и экологии.

Работу представили: старший преподаватель кафедры Наталья Солодухина и декан географо-экологического факультета, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Зинаида Ткачева.

Наталья Николаевна акцентировала внимание слушателей на одно из лучших применений интерактивной доски (по мнению разработчиков контента). Это возможность составления логического опорного конспекта, в котором каждый объект является подвижным, позволяет старшеклассникам поместить большой объем информации на малом пространстве.

Словно глазок подзорной трубы, круглое окошечко интерактивной указки выхватывает на карте континенты и острова, заостряя внимание на расположении и направлении. Это возможность почувствовать себя капитанами, способными определить азимут и рассчитать маршрут. Изучение такого предмета, как география, невозможно без иллюстраций. И без перемещений объектов, и без занавеса. А какому предмету это могло бы помешать?

Руководитель ресурсного центра русского языка Марина Мищерина, представляя свой проект «Применение интерактивной доски Triumph board в изучении русского языка в средней школе», предостерегла: «Доска не должна затмевать учителя, мешать ему. Она помощник, а не аттракцион. И псевдозанимательность не должна отвлекать от содержания». Поэтому пользуйтесь на здоровье, но грамотно!

Продолжила выступления кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии Анна Солнцева с проектом на тему «Французский язык в сфере туризма».

Олеся Королева и Евгения Дегтярева - тьюторы кафедры методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий - представили коллективную работу на тему «Интерактивные уроки в начальной школе».

Наибольший интерес вызвал интерактивный конспект урока - внеклассное мероприятие по математике, где Олеся Сергеевна применила функцию «конференция». У учащихся появляется возможность в режиме реального времени соревноваться друг с другом, сидя за компьютерами, а у учителя - контролировать результаты на доске.

Елена Титова, ассистент кафедры иностранных языков, ознакомила всех присутствующих со своим проектом на тему «Изучение грамматических конструкций, используя возможности интерактивной доски Triumph board».

Кандидат физико-математических наук Вячеслав Сурнычев, доцент кафедры общей физики, защищал проект на тему «Использование возможностей интерактивной доски в преподавании школьного курса геометрии».

При изучении темы «Равенство фигур», используя функции «движение» и «поворот», можно добиться совпадения фигур, что доказывает их равенство. Используя графическую библиотеку доски или функцию «Фигуры», можно вставлять стандартные фигуры. Маркер использовался для изображения нестандартных фигур.

Завершал выступления кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Александр Абрамов. Александр Николаевич продемонстрировал работу «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие».

Проекты оценивались по критериям: 1) актуальность и полнота раскрытия темы проекта;

2) методические нововведения в учебно-воспитательный процесс; 3) соответствие содержания текста презентации научному стилю; 4) указание ссылок на источники информации; 5) степень мультимедийности; 6) степень интерактивности; 7) текст и графика соответствующих друг другу размеров, графика в необходимом объеме (нет излишеств); 8) правильность грамматики и синтаксиса; 9) правильное оформление текста, таблиц, графических объектов;

10) фон, не отвлекающий от прочтения информации, соответствующий идее презентации;

11) наличие исследования.

Все участники финального этапа конкурса получили в подарок от компании «Русский стиль» интерактивные доски Triumph board.