Российский союз не впервые обращается к данной тематике. На проведенном в декабре 2005 года Всероссийском форуме «Образование и здоровое развитие учащихся» работала секция «Параллельно-раздельное обучение мальчиков и девочек как механизм личностной ориентации отечественной школы», а в сборнике материалов форума указанной проблематике посвящен отдельный том.

Начиная со второй половины XX века психологи, медики, социологи в развитых странах, в том числе и в России, с тревогой фиксируют нарастающий процесс изменения качеств мужской и женской личности в направлении приобретения присущих противоположных полу качеств. Причем речь идет о глубинном перерождении (деградации) полов не только на уровне конституции тела, но и на гормонально-генетическом.

Это привело к инфантилизации и угасанию мужских качеств у юношей, снижению их трудового и оборонного потенциала, снижению детородного потенциала у молодых женщин, росту врожденной патологии у новорожденных, к взаимному отчуждению полов, деградации семейных устоев, росту социальных пороков. От неотложного решения данной проблемы зависит будущее не только России, но и всей цивилизации.

Наиболее эффективный путь решения этой проблемы - взращивание с раннего детства с учетом присущих полу особенностей физического и психического развития (поло-личностного развития) мальчиков как мужчин и девочек как женщин. Ведущую роль в этом процессе помимо семьи играет система образования.

При этом в России накоплен значительный опыт научного изучения и осознания механизмов зарождения и решения данной проблемы. В царской России это опыт образования в системе кадетских корпусов, мужских и женских гимназий, реальных, коммерческих и епархиальных училищ, опыт знаменитых Царскосельского лицея и Смольного института. Очень интересен опыт Советского Союза в довоенных школах с военными классами, суворовских училищах, раздельного обучения в 1943-1954 годах, а также опыт поло-личностного воспитания и обучения в сотнях образовательных учреждений России последних двух десятилетий (в школах с параллельно-раздельным обучением мальчиков и девочек, в кадетских корпусах и кадетских классах, Мариинской сети школ женского образования и др.).

Не случайно за рубежом элитные школы Запада до сих пор позиционируют раздельное мужское и женское образование как ключевое преимущество.

Отрадно, что после долгих усилий Российского союза за здоровое развитие детей, сторонников и энтузиастов такого подхода принцип комплектования классов по половой принадлежности включен в проект «Гигиенических требований к условиям реализации образовательного стандарта в начальной школе» государственного образовательного стандарта второго поколения.

Все отмеченное выше указывает на то, что в России назрела необходимость обобщить полученный опыт и довести его до органов власти, руководителей управлений системами образования и здравоохранения, в том числе до всех образовательных учреждений страны.

Конференция будет проходить на базе лицея №103 «Гармония» (http://lyceum.k26.ru/) города Железногорска (Красноярский край), где уже на протяжении 20 лет обучение проводится как в раздельных, так и в смешанных классах, что позволяет постоянно сравнивать результаты. Так, из девяти выпусков (2000-2008 гг.) в классах смешанного обучения было по одному медалисту, 46-52% юношей признаны годными к службе в армии. А в классах раздельного обучения - 25-35% медалистов, годность к воинской службе у юношей - 96-100%. По результатам конкурсов, проведенных Министерством образования и науки РФ, лицей завоевал звание «Лучшая школа России» в 2006 году и стал лучшей школой здорового развития учащихся в 2008 году.

Подробная информация о конференции и условиях участия размещена на сайте www.genderedu.ru.