Публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Ход урока

Сценарий урока публикуется в сокращении.

Организационный момент.

Повторение инструкций по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.

Изучение нового материала.

Учитель: Вот сегодня мы поговорим об опасностях, возникающих при работе на компьютере, и о мерах их профилактики. А кто может своими словами объяснить значение слова «профилактика»?

Профилактика - это мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний человека.

Учитель: Какое устройство компьютера вредит нашему здоровью больше всего? (Монитор).

Есть термин «сухой глаз» - так реагирует наше зрение на долгое сидение за компьютером (ощущение песка в глазах, резь, покраснение). Со временем это может привести к значительному ухудшению зрения.

Из карточек, которые лежат у вас на партах, выберите, пожалуйста, меры профилактики, которые могут помочь нам сохранить зрение.

Но монитор влияет не только на наше зрение. Во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Компьютер создает вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль - она оседает у вас в легких, в то же время работающий компьютер уменьшает влажность воздуха. Может возникнуть аллергия – симптом неблагополучия в организме.

Выберите в таблице соответствующие меры профилактики.

Длительное нахождение в одной позе приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к отсутствию ее же для других групп. Как следствие возникает искривление позвоночника (сколиоз).

Выберите в таблице соответствующие меры профилактики.

Физкультминутка (наклоны шеи и туловища).

Учитель: Какие еще вредные факторы вы можете назвать? (Шум от вентиляторов.)

Примечание. Если дети не могут назвать такой фактор, как шум, сами, можно предложить всем на минуту замолчать и прислушаться.

Выберите в таблице соответствующие меры профилактики.

Все ли вредные факторы мы назвали? Любите ли вы компьютерные игры? А как вы считаете, они полезны или нет?

Выберите в таблице соответствующие меры профилактики.

Первичная проверка понимания

1. Часть монитора.

2. Канал восприятия человеком информации, характеристики которого могут заметно ухудшиться при длительной работе за компьютером.

3. Симптом, который может возникнуть у человека при работе за компьютером в пыльном помещении.

4. Осевой скелет человека, страдающий от неправильной позы при работе за компьютером.

5. Устройство компьютера, оказывающее вредное воздействие на зрение человека.

6. Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний человека.

7. Один из вредных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека при работе за компьютером.

8. Функция мозга, которая может подвергнуться нарушениям из-за чрезмерного увлечения компьютерными играми.

9. Заболевание позвоночника, которое может быть вызвано неправильной позой при работе за компьютером.

10. Вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Ответы: экран, зрение, аллергия, позвоночник, монитор, профилактика, шум, психика, сколиоз, витамины.

После того как в вертикальном столбике появляется слово «эргономика», учитель обращает внимание учеников на то, что целая наука занимается исследованиями условий труда.

Подведение итогов урока.

Елена ИВАНОВА,

учитель информатики средней школы №21 поселка Чульман, победитель XI конкурса методических разработок «Сто друзей»

Республика Саха (Якутия)