В классе, где я веду классное руководство, ставлю перед собой задачу создать учебное и творческое сообщество. Здесь требуется принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны, не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой - помогать детям вносить предложения.

Приходишь к выводу, что одних уроков совсем недостаточно для достижения поставленной цели. В свое время была я участницей кукольного театра. И мне это много дало. С ребятами съездили в областной центр, где посетили кукольный театр. Поездки не прошли бесследно. Дети сами предложили: «А давайте, у нас в школе организуем!» Эту идею подхватил весь класс. И началась у нас совместная работа, связанная с кукольным театром, изучение литературы, составление плана работы кружка. Дети стали делать декорации и шить костюмы. Ведь актеры театра - сами мальчишки и девчонки класса. Это вдохновило детей, появилось желание творить дальше.

Что дает театр детям? Многое! Развивает фантазию, память, мышление. Дети знакомятся с содержанием многих сказок, учатся сопереживать героям. У них развивается моторика рук и пальцев. Появляется желание узнать побольше о театре, о творчестве писателей.

Галина АБРОСИМОВА,

учитель биологии, классный руководитель 6-го класса

д. Малое Микушкино,

Исаклинский район,

Самарская область