Можно сказать, что это отчаянная и инновационная попытка Microsoft удержаться на почти потерянном рынке поиска. Почти такая же отчаянная, как браузер Internet Explorer 8, который призван остановить нашествие Firefox, Opera, Safari и Chrome. Только IE все еще контролирует большую часть рынка, а вот доля поиска Microsoft в феврале достигла самой низкой за предыдущие 12 месяцев отметки в 8,2 процента.

Стоимость разработки Bing неизвестна. Зато есть данные, что только на раскрутку будет потрачено до сотни миллионов долларов. Реклама появится везде - в прессе, на радио, телевидении и, конечно, в Интернете.

Понятно, что даже самый лучший поисковик далеко не сразу завоюет симпатии пользователей, привыкших «гуглить». Поэтому разработчики обращаются к тем пользователям, которым поиск помогает принимать решения, а не получать сырую информацию. По их данным, их потенциальными клиентами являются две трети посетителей поисковиков.

Новый сервис обладает сравнительно небольшой поисковой базой. Сравнение числа найденных страниц показывает, что майкрософтовский поисковик уступает по этому показателю Google в несколько раз. Создатели Bing подчеркивают, что их детище должно не проиндексировать все на свете, а выдавать более точные результаты.

Неудивительно, что качество поиска Bing ничуть не лучше, чем у Google. Зато есть много приятных мелочей, например, конверсия мер длины, весов, валют, а также ответы на вопросы. Очень помогают в поиске всплывающие дополнительные выдержки из страниц без клика по ссылке в результатах. Bing сканирует страницу и не только вычленяет из нее ключевые фразы, но и дает ссылки на разделы сайта.

Сервис осуществляет поиск по изображениям, видеороликам, новостям и локальный поиск. Кроме того, Bing буквально увешан дополнительными сервисами, собранными из приобретенных недавно активов и отдельных проектов. Так, в апреле 2008 года Microsoft за 115 миллионов долларов купила компанию Farecast, предсказывающую цены на авиабилеты и гостиницы. Теперь Farecast стала основой для сервиса Bing Travel, помогающего путешественникам выбрать билет и отель подешевле.

Картографический сервис Live Search Maps превратился в Bing Maps, что неудивительно. Гораздо интереснее, что карты для предприятий, которые назывались Virtual Earth, тоже станут частью Bing, только корпоративной - Bing Maps for Enterprise. Выходит, новый поисковик поможет принимать решения не только обычным пользователям.

Очень серьезный раздел - Shopping. Ожидается, что пользователи Bing смогут сэкономить на товарах, покупая их через поисковик, а затем получая часть денег обратно. Подобная программа была в Live Search - она же перекочевала и в новый поисковик.

Американским пользователям Bing вряд ли заменит Google. Зато в отличие от Live Search его действительно можно использовать для поиска. Если случайно ввести запрос в строку Bing вместо любимого поисковика, результаты окажутся достойными. Совсем иначе дело обстоит с другими, не англоязычными версиями нового поиска.

Bing запустили сразу на нескольких десятках языков. Есть русский и украинский, но они, как и все европейские разделы, находятся в стадии предварительного ознакомления. Создается впечатление, что за пределами США проиндексирован некий минимум страниц.

Выдача местами странная. Например, при запросе «километр» на странице выдачи это слово появляется всего два раза. На слово «window» появляется целых восемь связанных запросов (в том числе Windows XP и Windows Vista), а вот на запрос Windows - ни одного. Иногда результаты поиска стоят явно не в том порядке, в каком надо. Так, по слову «карлсон» первой выводится турфирма со схожим названием, а не книжка Астрид Линдгрен.

Александр АМЗИН,

по материалам http://lenta.ru