Каждый учитель школы должен быть готов к тому, что учиться ему придется всю жизнь: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии и подходы в обучении и воспитании учащихся, повышать свою профессиональную компетентность. Именно экспериментальная деятельность дает возможность наиболее полно раскрыть индивидуальные качества учителя, способствует умению анализировать, размышлять, проводить рефлексию и корректировать проблемные вопросы. Учителя, участники экспериментальной работы, ощущают потребность в поисковой деятельности, в постановке проблемных задач. Повышение профессиональной компетенции педагогического сообщества школы сложный, индивидуальный для каждой школы процесс, основанный на опыте, на теоретических знаниях, практических умениях, личностных качествах учителей.

В прошедшем учебном году, реализуя расширенное содержание образования, наша школа стала работать по модели «Школа полного дня» и одновременно включилась в экспериментальную деятельность округа, которая заставила каждого учителя повышать свой профессиональный уровень, помогла определить свою роль в современном образовательном процессе. В нашей школе учителя вовлечены, по существу, в систему, создающую условия для профессионального роста: педагогические советы «Инновационные процессы в современной школе», «Создание условий по формированию активной гражданской позиции современного школьника», научно-практические семинары «Творческая мастерская учителя», профессиональные конкурсы в рамках школы и округа «Учитель года города Москвы», «круглые столы» с приглашением ученых, конференции по проблемным вопросам образования. Традиционным мероприятием стала «Ярмарка педагогических идей», где опытные учителя передают свое педагогическое мастерство молодым коллегам, а молодые показывают свои наработки, идет процесс сотрудничества и взаимообогащения новыми идеями.

Администрация школы в марте 2009 года совместно с методистами ОМЦ СЗАО организовала и провела окружной семинар по подпрограмме «С» «Новые педагогические технологии в преподавании: формирование мировоззрения» для руководителей школ, методистов и учителей округа, были даны три урока по метапредмету «Проблема»: истории «Взаимодействие разных народов в составе одного ГОСУДАРСТВА» В 9-м классе (методист ОМЦ по истории О.Кулигина, учитель школы №160 С.Богданова), литературы в 11-м классе «Кто такой Лука: «апостол веры или старец лукавый?» (методист ОМЦ по литературе Г.Байкова, учитель школы №160 Т.Андрейченко), английского языка «Россия - США: диалог культур» в 10-м классе (методист ОМЦ по иностранным языкам С.Тадевосян с привлечением учителей школы №160).

Заинтересованность и активность учащихся на этих уроках превзошла все наши ожидания, желание высказаться, аргументировать свою точку зрения на проблему, умение анализировать разносторонние высказывания, самоопределяться, порой даже менять в результате мыслительной деятельности на уроке свою точку зрения - вот что новая технология дала возможность продемонстрировать нашим детям. Несмотря на то что было много вопросов и это был наш первый опыт инновационной деятельности, сейчас можно уверенно сказать, что и общеобразовательной школе вполне под силу успешно реализовывать творческое сотрудничество учителей и учеников на уроках, выстроенных по новым образовательным технологиям.