Ход собрания

I. Организационная часть

Участники собрания делятся на группы:

- родители сегодня будут «детьми»;

- дети сегодня будут в роли «родителей»;

- группа экспертов во главе с психологом школы.

II. Проведение диспута

1. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания, которые необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей:

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решение.

2) Вы поручили ребенку помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей:

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Вы знаете, что они будут ругаться.

2) Мама попросила помыть посуду, но пришел друг с интересным диском, и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель: Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

2. «Разминка».

Классный руководитель: Часто ли вы жалеете друг друга? Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети - родителей, а родители - детей.

Игра. Участники собрания встают в один большой круг, бросают мяч и произносят добрые слова друг другу.

3. Работа в группах.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы.

Вопросы для родителей:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

Классный руководитель: Такой же опрос мы проводили с учащимися. Сравните ваши ответы с ответами ваших детей. Поделитесь своими впечатлениями.

4. Выставка детских работ.

Учащиеся защищают свои работы, кратко описывают свой самый счастливый день.

III. Заключительная часть

Классный руководитель: Уважаемые родители и дети! Мы благодарим вас за участие в нашем необычном родительском собрании. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью и любовью друг к другу.

Думайте о будущем, а будущее - это наши дети. Счастья вам, мир вашему дому!

IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.

Памятка для родителей

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

Будьте ласковы со своими детьми, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Татьяна КОНОВАЛОВА,

учитель начальных классов лицея №22, Иваново