«Классный час» - это обсуждение с учениками актуального для них вопроса в режиме импровизации. В «Порядке проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» сказано: «Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой».

На «Родительском собрании» конкурсантам предстоит обсудить педагогические ситуации с родителями учеников. Для этого еще на установочном семинаре учителя будут объединены в группы с учетом предложений самих конкурсантов. Цитата из «Порядка проведения...»: «Тему родительского собрания задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение».

Для того чтобы помочь конкурсантам сориентироваться в новых испытаниях, мы наполнили практически весь выпуск июньской «Методической кухни» «УГ» лучшими сценариями классных часов и родительских собраний победителей и лауреатов конкурса методических разработок «Сто друзей» и состязания для классных руководителей.

Удачи вам, дорогие «пеликаны»!