Вдохновителем и организатором первой в республике школы для развития эстетических, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников стала Анна Аркадьевна Гучмазова, наш директор.

Школа богата талантливыми учителями. Аза Хазбиевна Касаева, бывший школьный завуч, признается: «Интересно работать с малышами. Именно с ними я чувствую себя счастливой!» Педагог с первых же занятий включает ребенка в диалог с окружающим миром, знакомит с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием любимого города. А на занятиях «Умелые ручки» педагог развивает детскую фантазию и творчество, помогает ребятам почувствовать себя волшебниками, творящими чудеса.

Вот класс наполнился маленькими домиками - ребята с педагогом отправились в увлекательное путешествие в старые русские деревеньки. Малыши, как народные умельцы, украшают свои домики резными наличниками. Повалил дымок из трубы, за небольшой оградой выросли чудесные цветы...

Так формируется у детей представление о жизни и быте русского народа, уважение к его трудолюбию, способности сотворить красоту.

На следующем занятии педагог показывает детям образцы осетинского национального орнамента.

Из волшебной папки Аза Хазбиевна достает изображение юной осетинки в платье, украшенном тонким орнаментом. На рукавах и подоле, как по берегам наших бурных рек, распустились прекрасные цветы, запели птицы в голубой выси, и полилась завораживающая осетинская мелодия. Ребята с увлечением принялись одевать своих красавиц, придумывать свои варианты орнамента. Увлекательна и игра в Город мастеров. На большом листе ватмана дети располагают свои домики, в них селят и любимых сказочных героев. И родных, близких людей. Персонажей ребята тут же рисуют на ватмане.

- А как мы назовем наш город? - с любопытством спрашивает кто-то из них. Посыпались варианты, но остановились на одном - город Мира и Добра.

- А в каком месте Владикавказа мы можем расположить наш город?

- На проспекте Мира, ведь даже названия одинаковые...

Аза Хазбиевна обратила внимание на малыша, который увлеченно рисовал солдатика.

- А он нам зачем?

- Чтобы защищать от злых людей.

И дети вместе с педагогом начинают обсуждать, что именно нужно защищать: землю и цветы, маму и бабушку, деревья и горы, моря и океаны, школы, детские сады и космос...

- А что мы можем сделать для нашего Владикавказа?

Предела детской фантазии нет. Поливать цветы, не ломать деревья, кормить птиц зимой, никого не обижать, беречь сердце бабушки, делать всем только добро...

- Как вы думаете, что может сделать человека, творящего зло, чуточку лучше? Что ему больше поможет: наше добро или наше зло?

Ответ был однозначным - конечно, добро. И если все на земле будут так поступать, то зло будет уменьшаться.

Только по-настоящему сильный человек способен ответить на зло добром, для этого нужна большая сила души, подводит итог педагог. И так от занятия к занятию воспитываются и формируются характеры тех, кому строить счастливое завтра.

М. ХАДЗАРАГОВА-ТОКОВА, заведующая информационным отделом Дворца детского творчества

Владикавказ