Я не могу похвастать, что читаю газету много лет. Но последние несколько лет она стала для меня очень дорогой. Жду с нетерпением. Читаю от начала до конца. Мне интересен весь материал. Что-то сразу отмечаю, чтобы прочли обязательно все учителя. Для себя делаю пометки. Узнать новости образования из первых рук и без однобоких комментарий можно тоже на страницах газеты. Освещаются конкурсы, олимпиады, соревнования, бесценный опыт. Не ленись. Черпай для себя интересное!

Мне лично доставляет удовольствие читать письма коллег. Сколько теплоты в письмах об увлеченных педагогах, о совместных делах с учениками. Да и дети пишут добрые слова об учителях. Это очень хорошо.

Но наряду с такими письмами есть в буквальном смысле крики о помощи, о бездушии, о непонимании.

В письме Ольги Колмаковой из Калининградской области («УГ» №16, 21.04.2009 г.) прочла между строк боль и обиду. Она поведала, что ушла из школы.

Об этом надо тоже говорить и писать. Самое ценное и главное, что есть в школе, - это учителя и дети. Я не знаю, так ли считают господа чиновники, снимая с себя ответственность и отписывая ворох приказов в школы, требуя их немедленного выполнения. И в итоге что?

В моей школе работает очень интересный, увлеченный человек, отличник просвещения Тамара Васильевна. Она уже несколько лет как на пенсии. Недавно сказала, что поработает еще пару лет и уйдет. Поражают сегодня дети. Нелюбопытны. Совсем не читают. Ее пугают нежелание учеников учиться и полное равнодушие родителей за судьбы собственных детей. Зачем родителям беспокоиться, коль все взвалили на школу. Это в подтверждение слов Колмаковой, что достойные учителя, отработав свое время, уходят из школы. А надо бы молодым, начинающим педагогам поработать с ними рядом хотя бы несколько лет. Вот от кого получить готовый и притом бесплатный педагогический опыт.

На мой взгляд, стимулирующие надбавки имеют свои плюсы и минусы. Подготовить бумаги на участие в конкурсе не каждый сможет (даже и очень достойный). Да еще и необходимо качество. Я рассуждаю так: вот на поле посадили пшеницу. И что? На второй день сразу заколосились посевы?

Ведь у нас по-прежнему критерий успешности учителя и школы - процент поступления выпускников в вузы. А знания помогли или родительские деньги? Кто на этот вопрос ответит?

Учителя, работая на «качество», поставлены на колени. Не должно быть двойки по ЕГЭ, нельзя ставить за четверть «два», веди ученика в школу, если он не ходит... Бесконечные унижения. Можно ли так работать?

Конечно, педагогический коллектив должен быть здоровым. И многое зависит от руководителя.

В нашей Андреевской школе работают увлеченные люди. Есть чувство поддержки, помощи. Мне, как директору, приятно об этом сказать. Учителя школы с пониманием относятся к своей работе, поручениям. У нас заботливый председатель профсоюзного комитета Гульнара Бахытовна Тугамбаева. В начале учебного года учителя получили хороший заряд энергии, посетив премьеру «За двумя зайцами» в Орском драматическом театре. Каждое лето выезжаем в туристические поездки.

Работая в таком сплоченном коллективе, чувствуешь уверенность, поддержку.

Впереди у нас летняя пора, время отпусков. Хочется пожелать всем педагогам хорошего отдыха, плодотворных, новых впечатлений.

Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область