На страницах газеты (тогда она выходила по вторникам, четвергам и субботам и была четырехполосной) я находил ответы на все вопросы.

В те годы у «УГ» не было приложений, как «Образовательное право», «Мой профсоюз». Но газета постоянно вела рубрику «Ваш адвокат». Очень правильно, что эта рубрика есть и в сегодняшней «УГ». Не каждый учитель может подписаться на все приложения.

Газета постоянно публиковала материалы, необходимые классному руководителю в работе с родителями. Так, 20 октября 1987 года появилась «для пап и мам по просьбе учителей и в помощь учителю» «Родительская газета». Все 150 выпусков мною сохранены, подшиты аккуратно в папки и превращены в настоящую книгу. Это богатейший практический материал, адресованный родителям и учителям по вопросам воспитания детей. В каждом выпуске находим совет родителям, выделенный в особой рамочке. Например, в первом номере «Родительской газеты» дан такой совет: «Первый совет - самый простой: завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему «Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор». Хороша рубрика «Что делать, если...», где даются полезные советы по вопросам воспитания. Подшивка «Родительской газеты» - моя помощница в работе с родителями. Все годы учительства в школе (скоро уже будет 50 лет) я веду классное руководство. Сейчас у меня выпускной одиннадцатый класс. Отрадно отметить, что страницы для родителей помещаются в «УГ» и в настоящее время.

А в 1986-1988 годах «Учительская газета» опубликовала материалы по «Педагогике сотрудничества». В те годы в школах страны широко обсуждались, внедрялись в работу школ идеи передовых учителей по обучению и воспитанию детей. Вот имена этих учителей: Л.А.Никитина, С.Н.Лысенкова, В.А.Караковский, Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, Б.П.Никитин, Е.Н.Ильин, И.П.Волков. По приглашению «УГ» эти учителя собрались в подмосковном Переделкине. Оказалось, что, работая порознь, даже не зная друг о друге, они пришли к одним и тем же выводам, что нужна новая педагогика. Они назвали ее педагогикой сотрудничества.

Проводились семинары, обмен опытом по внедрению идей педагогики сотрудничества. Многое из опыта учителей-экспериментаторов перенял и я, например, опорные сигналы, идею крупных блоков, сотрудничество с родителями. И все это благодаря «УГ», которая регулярно публиковала материалы по педагогике сотрудничества.

Помню и 90-е годы прошлого столетия. Учителя не получали зарплату. И в эти годы я выписывал любимую «УГ». Газета всегда в центре событий, происходящих в народном образовании.

С 2002 года в газете выходят специальные выпуски «Модернизация. Шаг в будущее», «Шаг за шагом. Завтра начинается сегодня». Вышло уже более 50 выпусков. В 2006 году начался нацпроект «Образование». Газета разъясняла положение о проекте, выпускала спецномера, посвященные национальному проекту.

Очень полезными для учителей стали выпуски «Методической кухни». Материал печатается весьма ценный, из передового опыта лучших учителей России, откуда можно многое применять и использовать в практической работе. Я с удовольствием участвую в конкурсах, проводимых «УГ». Участвовал в конкурсах «Как мы знаем русский язык?», «Сто друзей» и «Мир наших детей». Конкурсы очень нужны нам.

С нетерпением я жду очередного номера «УГ» (выходит она по вторникам, я получаю по пятницам). С большим интересом читаю «Первые сто строк» главного редактора, а также заметки, статьи В.Молодцовой, Н.Тумовой, материалы в рубриках «Из первых рук», «Ваш адвокат», «Методическая кухня».

Алискер АЛИСКЕРОВ, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Республики Дагестан и Российской Федерации, с. Хив, Республика Дагестан