В оформлении кабинета принимали участие школьники. Сначала девочкам предложили сделать эскиз кабинета на бумаге. Затем группа педагогов, проанализировав эскизы, составила оптимальный вариант. Была составлена смета расходов с учетом возможностей бюджета школы.

Кабинет оформляли постепенно, так как в течение учебного года он постоянно был занят в учебном процессе. Капитальные изменения проводились только во время каникул. Сначала была переоборудована зона для уроков кулинарии. Она требовала особой подготовки: необходимо было отремонтировать водопроводную и канализационную системы. Когда самая трудоемкая работа была завершена, в кружках стали мастерить полезные мелочи: ученицы сшили прихватки, фартуки, выполнили вышивки для украшения кабинета, связали и вышили салфетки, сплели цветы из бисера, создали панно «Букет цветов», посадили цветы. Долго спорили, как поступить со старым тюлем, в конце концов сделали легкую драпировку, которую украсили бабочками и бантиками. В процессе работы повысился интерес школьников к рукоделию, и даже те, кто не посещал кружок, стали вносить свои предложения по оформлению кабинета. Для того чтобы повысить интерес девочек к различным видам рукоделия, была создана зона с красочными папками по тем видам работ, к которым прилагаются технологические карты.

Девочки с удовольствием познают кулинарные тонкости, например:

- сервировка стола;

- нарезка и украшение салатов;

- приготовление горячих бутербродов в микроволновой печи;

- приготовление первых и вторых блюд;

- выпечка пиццы, пирогов и тортов;

- приготовление холодных (с использованием кухонного комбайна для приготовления коктейлей) и горячих напитков.

В результате мы добились позитивной динамики учебных достижений учеников. Теперь они активно участвуют в конкурсах и выставках и занимают призовые места.

Лариса ВОРОБЬЕВА, директор Октябрьской школы; Галина РУКАВИЦЫНА, учитель технологии

Ферзиковский район, Калужская область