Кабинет математики

Комплекс средств обучения для школьного кабинета математики имеет огромное значение для решения задач современного образования. Несмотря на то, что математика - наука точная и, на первый взгляд, не требующая особого оборудования, список даже самого необходимого для кабинета достаточно широк и разнообразен. Это и наглядные пособия, и учебно-методическая литература, наборы тематических таблиц, комплект портретов великих математиков, учебно-познавательная литература.

А теперь более подробно.

Комплект наглядных пособий по математике для 5-11 классов состоит из 23 таблиц, которые можно разделить на таблицы общего назначения и тематические.

К таблицам общего назначения относятся «Греческий алфавит. Латинский алфавит», «Квадраты натуральных чисел от 11 до 99», «Площади плоских фигур (I). Площади плоских фигур (II)».

Тематические таблицы предлагаются по следующим разделам:

«Математика»- представлено 8 таблиц: «Натуральные числа. Признаки делимости», «Делимость натуральных чисел (I). Делимость натуральных чисел (II)», «Разложение натуральных чисел на множители. Таблица простых чисел (до 997)», «Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление дробей», «Длина. Площадь Объем. Задачи на проценты», «Основные операции с натуральными числами и нулем (I). Основные операции с натуральными числами и нулем (II)», «Связь между единицами измерения».

«Алгебра» - представлено 6 таблиц: «Линейная функция. Дробно-линейная функция », «Квадратичная функция. Квадратичные неравенства», «Показательная функция. Логарифмическая функция», «Квадратное уравнение. Квадратный трехчлен», «Алгебраические преобразования (I). Алгебраические преобразования (II)», «Простые числа от 2 до 997».

«Геометрия» - представлено 3 таблицы: «Геометрия треугольника (I). Геометрия треугольника (II)», «Тела вращения (I). Тела вращения (II)», «Многогранники (I). Многогранники (II)».

«Тригонометрия» - представлено 3 таблицы: «Тригонометрические формулы (I)», «Тригонометрические формулы (II)», «Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции».

Наглядные пособия - оригинальные, информативные, красочные, выполненные на современном уровне с учетом возрастных особенностей учащихся.

Комплект портретов содержит 15 черно-белых портретов великих математиков, среди которых: Франсуа Виет, Карл Фридрих Гаусс, Давид Гильберт, Рене Декарт, Евклид, Софья Васильевна Ковалевская, Андрей Николаевич Колмогоров, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Николай Иванович Лобачевский, Михаил Васильевич Остроградский, Пифагор, Анри Пуанкаре, Леонард Эйлер, Пафнутий Львович Чебышев, Пьер Ферма.

Важная роль в повышении качества, эффективности и доступности образования принадлежит дополнительной литературе, которая не только значительно расширяет кругозор и повышает интеллект школьников, но и пробуждает интерес к предмету, желание узнать больше. Поэтому в комплект входят и научно-популярные издания:

С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. «Старинные занимательные задачи». В книге содержатся как задачи, доступные детям, так и задачи, представляющие интерес для взрослых.

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. «Математическая шкатулка». Книга содержит множество интересных задач, решение которых доставит удовольствие широкому кругу читателей.

Ю.В. Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К. Потапов. «Задачи на смекалку». Книга содержит большое количество задач занимательного характера, имеющих различную степень трудности: шутки, загадки, головоломки, математические игры, настольные игры и многое другое.

А.Ф. Коликов, А.В. Коликов. «Изобретательность в вычислениях». Из всего многообразия материала отобраны те случаи, где можно проявить некоторую изобретательность и смекалку.

И.Ф. Шарыгин. «Уроки дедушки Гаврилы или Развивающие каникулы». Книга содержит большое количество занимательных задач различной трудности.

Л.П. Шибасов. «От единицы до бесконечности». Книга может быть использована для факультативных и кружковых занятий по математике в старшей школе.

Пожалуй, одними из самых востребованных и необходимых при обучении всегда были и остаются справочные издания:

«Математика в формулах. 5-11 классы»; В.М. Брадис. «Четырехзначные математические таблицы»; Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. «Алгебра в таблицах. 7-11 классы»; Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. «Геометрия в таблицах. 7-11 классы»; «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы». Материалы охватывают основные разделы математики: арифметику, алгебру и начала математического анализа, геометрию и начала теории вероятностей.

Пособия для поступающих в вузы:

М.К. Потапов, С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко. «Варианты экзаменационных задач по математике для поступающих в вузы».

Г.В. Дорофеев, М.К. Потапов, Н.Х. Розов. «Математика для поступающих в вузы».

И.Ф. Шарыгин. «Математика для поступающих в вузы».

Г.В. Касаткин, Л.В. Шевченко. «Готовимся в вуз. Задачи и тесты по математике для школьников и поступающих в вузы».

Пособия предназначены для учеников старших классов, собирающихся после окончания школы поступать в высшие учебные заведения. Представленные в пособиях задачи разбиты на несколько уровней сложности.

Для реализации вариативного обучения, индивидуального подхода к учащимся, возможности получать знания, которые востребованы в современных условиях, служат элективные курсы и темы школьного курса:

С.А. Гомонов. «Замечательные неравенства. 10-11 классы». Учебное пособие. Данное учебное пособие будет интересно тем, кто хочет связать свою дальнейшую деятельность с математикой и инженерными специальностями, а также полезно школьникам, участвующим в математических олимпиадах.

А.Д. Гетманова. «Логические основы математики. 10-11 классы». Учебное пособие. В пособии даются общие понятия логики, относящиеся к математике. Курс поможет систематизировать знания, научиться правильно строить систему доказательств, выделять главное, находить соподчиненную связь.

М.В. Шабанова и др. «Тождественные преобразования выражений. 8-9 классы». Пособие предназначено для учащихся 8-9 классов и соответствует углубленному изучению математики. Поможет подготовиться и успешно сдать ГИА в 9-м классе.

Е.В. Потоскуев. «Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач. 10-11 классы». В учебном пособии предлагаются методы решения геометрических задач, позволяющие принять формальные, алгебраические способы решения. Это учебное пособие будет полезно при подготовке к решению задач уровня «С» ЕГЭ.

Пособия для учителей:

Т.Д. Гончарова. «Обучение на основе технологии «полного усвоения». В пособии предложен механизм выбора адекватных организационно-педагогических приемов по оптимизации деятельности учителя и ученика.

Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова. «Математика. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. 11 класс». В методическом пособии приведены решения основных типов задач и показаны методы их решения.

Помогут изучению и наглядному представлению книги серии наглядная математика:

Л.И. Звавич, М.В. Чинкина. «Многогранники: развертки и задачи. Ч. 1, 2, 3». В пособии представлено около 70 разверток многогранников: от самых простых до замысловатых, но реально встречающихся в школьном курсе геометрии 10-11 классов.

Использование представленных средств обучения предусмотрено школьной программой и является необходимым условием активации творческой и учебной деятельности учащихся.

Кабинет информатики

Предмет «Информатика», как только появился в расписании уроков, стал не просто одним из любимых школьниками, но и жизненно необходимым, т. к. сегодня в современном мире, пожалуй, нет ни одной сферы деятельности, где бы не требовались именно эти знания. Что предлагает «Дрофа» для оснащения современного кабинета информатики:

Комплект наглядных пособий по информатике для 8-11 классов.

Он состоит из 7 таблиц:

«Материнская плата и центральный процессор», «Системы счисления. Непозиционные системы счисления», «Системный блок», «Виды информации», «Системы счисления. Позиционные системы счисления», «Состав персонального компьютера», «Устройства ввода информации. Клавиатура».

Наглядные пособия - современные, информативные, красочные, выполненные на высоком полиграфическом уровне с учетом возрастных особенностей учащихся.

Для расширения реализации вариативного обучения, индивидуального подхода к учащимся, возможности получать знания, которые широко востребованы в современных условиях, служат элективные курсы:

М.П.Боршуляк

Программа Flash 5. 10-11 классы.

Пособие предназначено учащимся и учителям старших классов для профильного обучения по предмету «Информатика и ИКТ» и также адресовано всем, кто интересуется компьютерной анимацией, хочет ознакомиться с основами action script, и может быть использовано в общеобразовательных школах, а также для организации профильного обучения (информационно-технологического и др.), научно-исследовательских работ, творческих проектов, во внеклассной работе и самообразовании.

Пособие позволяет изучить основы профессиональной программы, цвето-ведения, построения и обработки изображений, редактирования, создания простейших анимаций. Оно поможет в освоении программы и будет понятным как будущим художникам, так и всем, кому интересна анимация.

В комплект к изданию прилагается компакт-диск с примерами и упражнениями для пользователя. Пособие содержит планирование для учителей.

А.В.Хуторской, А.П.Орешко.

«Технология создания сайтов. 10-11 классы».

Данное пособие даст возможность как учащимся 10-11 классов, так и всем желающим освоить основы сайтостроительства, технологии создания сайтов: способы проектирования и конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта в сети «Интернет»; ознакомиться с основами веб-дизайна, языками HTML, Dynamic HTML, CSS; создать и разместить в сети «Интернет» свой собственный сайт на заданную тематику.

Пособия для учителей:

Л.А.Анеликова. «Раздаточные материалы по информатике. 7-9 классы. Ч. 1, 2». В сборнике представлены задания в виде многовариантных карточек по темам: алгоритмика, операторы графики, операторы ввода/вывода информации, разветвляющиеся и циклические алгоритмы, символьные переменные, одномерные и двумерные массивы.

Л.А.Анеликова. «Тесты. Информатика. Информационные технологии. 6-11 классы». Данное пособие адресовано учителям информатики, желающим проводить первичную проверку знаний учащихся с помощью тестовых заданий.

Использование представленных средств обучения предусмотрено школьной программой и является необходимым условием активации творческой и учебной деятельности учащихся.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ!

Напоминаем вам, что в издательстве «Дрофа» выходят следующие учебники по информатике и ИКТ:

Ю.А.Быкадоров.

«Информатика и ИКТ» для 8-9 классов.

В учебнике для 8 класса в соответствии с содержанием образовательных стандартов излагаются современные представления об основных понятиях предмета, возможностях персонального компьютера. Учебник включает традиционную книгу и лазерный диск. На диске размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и заданий.

В учебнике для 9 класса - программирование изучается на основе языка сценариев JavaScript (создаются программы для рисования, обработки чисел, построения графиков функций и др.). Изучаются также темы «Моделирование», «Базы данных», мультимедийные технологии и т. д. В прилагаемом диске размещены материалы отдельных тем, а также задания и упражнения.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.

М.Е.Фиошин, А.А.Рессин, С.М.Юносов. «ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 10-11 кл.» В 2 частях. Под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук А.А.Кузнецова. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Часть I (10 класс). Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации, умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ.

Содержание учебника составляют главы:

Введение в информатику.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Информационно-коммуникационные технологии.

Часть II (11 класс). В основу учебника вошли следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно-технологическая и моделирующая, которые направлены на формирование основ научного мировоззрения, общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовку к профессиональной деятельности, овладение современными технологиями. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тесты, упражнения, видеоуроки и дополнительный справочный материал. Содержание составляют следующие главы:

Моделирование и формализация.

Базы данных и информационные системы.

Основы программирования.