Урок дается в сокращении.

I. Организационный момент.

За окном прекрасный зимний денек. На улице морозно. У нас прекрасное настроение. Протянем ладошки к солнцу. Обнимем земной шар. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

II. Проверка домашнего задания.

III. Новая тема.

1. Говорить мы будем об обязанности сохранять свое здоровье и здоровье тех, кто рядом. Надо хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.

- Как вы понимаете значение слова «здоровье»?

Наше здоровье в первую очередь зависит от нашего настроения.

- Почему у людей бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

2. Работа с раздаточным материалом.

Возьмите листочек, на котором изображены Фея Доброты и Вежливости и Колдунья Зла и Грубости. (См. схему.)

- Как вы их отличили?

Задание: соедините стрелочками слова, которыми может наградить Фея, и что припасено у колдуньи.

3. Повторим вежливые слова.

- Растает ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

- Ребенок вежливый и радостный говорит при встрече... (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста).

- И в России, и в Дании на прощание говорят... (до свидания).

4. Беседа по теме урока.

- Зачем вам руки?

- Можно ли с помощью рук общаться?

- Бывают ли руки добрыми и злыми?

- Дотроньтесь друг до друга. Какие ваши руки?

- Можно ли обидеть такими руками?

- А какие руки злые?

- Могут ли руки помочь подружиться?

Учиться надо всему, даже улыбке. Думаете, это просто? Давайте попробуем. Я скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и улыбнитесь: «Какие хорошие дети учатся в нашем классе!».

- Что, по-вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

- Что вызывает хорошее настроение?

- А всегда ли вы бываете вежливы?

5. Анкетирование учащихся «А ты вежлив?». (См. таблицу.)

Результаты анкетирования:

12-16 баллов. С тобой все в порядке. Так держать!

8-11 баллов. Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.

До 8 баллов. Тебе надо учиться вежливости. Не жалей на это сил и времени.

6. Разыгрывание детьми сценки на здоровьесберегающую тему.

7. Минутка релаксации (дыхательная гимнастика «Дыши правильно»).

8. Работа с раздаточным материалом.

Чтение учащимися правил движения и обсуждение их.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.

2. Дорога в школу - прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

4. На перемене необходимы общие подвижные игры и физические упражнения.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Соблюдайте режим дня.

7. Закаливание - составная часть здоровья.

8. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках и лыжах, ходите в походы...

9. Музыкальная физминутка.

10. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена» и подумайте, можно ли так себя вести на перемене в школьном коридоре? Правильно ли отдыхал Вовка-задавака на перемене? Какие ошибки в поведении допустил?

Снять утомление на перемене помогут малые спортивные игры. Какие игры знаете вы?

IV. Итог урока.

Вера СИБИРЕВА, учитель начальных классов средней школы №10 города Клин, победитель XI конкурса методических разработок «Сто друзей», Московская область