Профессиональная компетентность классного руководителя. Один из пунктов - наличие авторских методических разработок. Бросай детей и пиши! А кому писать некогда, с детьми он всегда? Хорошо. Не пиши. Но и баллов не получишь.

Взаимодействие классного руководителя с родителями мыслится как организация помощи образовательному учреждению со стороны родителей, чаще обеспеченных. Ну нет олигархов-родителей. Плохо.

Жизнь большого коллектива детей и взрослых, ее успешность и проблемы переносим в таблицу: колонки-клетки с цифрами. Но воспитание - это ежедневное испытание души и тела на порядочность и прочность полученного положительного опыта! Какие тут могут быть баллы? Оценивать, говорят, надо по результативности. А что такое самый высокий результат? Дети с мыслью в глазах, занятые творческим процессом?

Жизнь шла своим чередом. И хотелось мне того или нет, ежемесячно приходилось считать баллы, подводить итоги, писать аналитические справки, представлять их директору, доказывать правомерность тех или иных заслуг и достижений классных руководителей, прикладывая документы из их портфолио (почетные грамоты, протоколы родительских собраний, методические разработки, благодарственные письма от общественных организаций, распечатку их статей на школьном и других сайтах, отчеты председателей советов класса, фотоматериалы). Почти закончился учебный год. Все стало привычным. Растут и пухнут накопительные папки у каждого классного руководителя, для них стало естественным приносить отчеты 15-го числа каждого месяца. К приказам на поощрение, которые появляются в учительской ежемесячно, привыкли и читают с удовольствием. Ведь в них, в отличие от справок внутришкольного контроля, никого «не ругают», а говорят только о достоинствах. Теперь педагоги рассуждают так: «Ну ничего, в этом месяце я устала, да и некогда было дополнительно что-то делать, с основным бы справиться, а вот в следующем придумала кое-что». И хитро поглядывают. Глядишь, а через месяц они с ребятами в конкурсе социальных проектов первое место в городе заняли.

И подумала я о том, что в нашей школе так, как и во всех российских школах, все встало на свои места и все привыкли к тому, что зарплату получают разную. И тогда родилась эта моя статья.

Галина КОВТУН, заместитель директора по воспитательной работе лицея №48, Краснодар