Вы приносите большую пользу своими публикациями, вдохновляете на творчество.

Однажды на уроке у меня произошел интересный случай. Хочу рассказать о нем.

Изучаем Правила дорожного движения. Первоклассники с большим интересом рассматривают рисунок, на котором изображен длинноухий серый заяц на дороге. За поворотом видна машина, приближающаяся к зайцу, у обочины - дорожный знак.

Объясняю: «Ребята, обратите внимание на знак «Дикие животные». На нем нарисован лось. Но на дорогу могут выбегать разные звери. Например, заяц, как на этой картинке, или...» Ученики начали перечислять, перебивая друг друга: «Лиса, ежик...»

«Увидев знак, где нарисован лось, - продолжаю объяснение, - водитель должен быть внимательнее и осторожнее на дороге, чтобы не задавить лесных жителей. А теперь нарисуем этот дорожный знак!»

Все приступили к делу.

Элина рисовала старательно. Сначала, взяв красный карандаш, она начертила треугольник. Он получился красивый и ровный. А вот лось никак не удавался.

- Какой упрямый! Как ослик! - шептала она, стирая нарисованное.

- Ты сейчас продырявишь тетрадку, - засмеялся сосед по парте Нияз. - Хочешь, я тебе нарисую?

- Спасибо, я сама, - твердо ответила Элина.

Услышав предложение сдавать тетради на проверку, девочка занервничала. Она почти всегда заканчивала работу первой. Вдруг лицо у нее прояснилось. Она что-то быстро нарисовала в красном треугольнике и, подпрыгивая, подошла к учительскому столу.

- Кто это на знаке? - удивилась я, рассматривая рисунок.

- Дикое животное.

- Но в дорожном знаке должен быть лось!

Элина, погладив рукой свой рисунок, тихим голосом стала объяснять: «Вы же сами рассказывали, что дикие животные - это не только лоси, но и лисички, ежики, зайчики...»

На дорожном знаке у Элины красовался длинноухий серый заяц.

Резеда ФАРХУТДИНОВА, Альметьевск, Республика Татарстан