Как можно обустроить школьный двор таким образом, чтобы человеку было бы стыдно бросить окурок или пакет мимо урны?

Именно с этим вопросом педагоги нашей школы обратились к ребятам и попытались выяснить, каким в идеале они видят свое школьное пространство. Большинство учеников хотели бы, чтобы эстетическое оформление этого пространства вылилось в совместное творчество взрослых и детей.

В школе был проведен конкурс на лучшую идею по оборудованию школьного двора. Проектные работы учеников мы обобщили в общешкольном проекте «Уголок Ярославля - школьный двор».

В основе дизайн-проекта лежит теория о том, что человек как биологический вид развивался на фоне природы. Его окружали небо, леса, поля - все менялось по цвету, переливалось. Человек активно реагировал на это движение, и вдруг он попал в город, оказался в «агрессивной» среде.

Между тем работа с природным материалом может стать эффективным, а главное, доступным средством для психической саморегуляции детей, проявления их творчества и фантазии.

Работа по реализации проекта «Уголок Ярославля - школьный двор» состоит из оформления следующих зон:

Зеленый уголок под тополем с необычайно привлекательными цветущими форзициями, рододендронами, айвой японской, вейгелой.

Биологическая тропа - это дорожка, по краям которой посажены цветы иберис, календула, эшшольция, крокус, мускари, нарцисс, пролеска.

Альпинарий «Корзина в цветах» украшен большой корзиной с цветами красивой формы, рядом с которой растут папоротник, астры, бархатцы, диморфотека, петуния, флоксы Друммонда, однолетние хризантемы.

Цветочная изгородь - плотная многорядная живая изгородь из кустарников (акация желтая, боярышник).

Каскад - декоративные вазоны с цветами.

Орнаментальный аптекарский огород имеет вид шахматной доски. В нем сочетаются два вида растений с контрастной окраской цветов, имитируя шахматное поле. Для этой цели используются бурда плющевидная, вербейник монетчатый, копытень европейский, кошачья лапка, купена лекарственная, ландыш майский.

Каждый класс выбирает зону и оформляет ее под руководством инициативной группы, в которую входят родители учеников.

Так дети и взрослые вносят свою лепту в подготовку к юбилею родного города.

Ольга МОДЕНОВА, директор школы №22, Ярославль