Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Мы убедились в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье: полная автономность, разнообразное меню, отсутствие необходимости транспортировки продуктов. Все это дает возможность сохранить не только вкусовые качества продуктов, но и пищевую ценность.

С другой стороны, такой столовой необходим большой штат и специальное оборудование для хранения и обработки сырья.

В школе 4 холодильные камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно.

Расширить ассортимент за счет большого количества салатов и разнообразных гарниров помогают картофелечистка, овощерезки, мясорубка. Во всех цехах работают только повара, непосредственно занимающиеся приготовлением данного вида блюд. Спецодежда для работников пищеблока обязательна. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.

Мы приобрели аппарат для подачи горячей и холодной питьевой минеральной воды. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода.

Чистоте посуды уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Посудомоечная машина обеспечивает мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Наши повара придают большое значение эстетике приготовляемых блюд. Суп, налитый в супницы, хлеб и пирожки, подаваемые на отдельных тарелках, всегда чистые свежие скатерти - все это создает положительный фон.

В столовой работают горячий, холодный и овощной цеха. Каждый цех предназначен только для обработки и приготовления определенных видов продукции. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитываются возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает меню, внося корректировки в перечень блюд.

За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации. Качество получаемой продукции проверяет бракеражная комиссия. В комиссию кроме администрации школы и учителей входят члены общешкольного родительского комитета и члены ученического совета. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе.

В программе модернизации образования здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи в нашей школе была разработана программа «Культура питания».

Цель программы: создать в школе среду, способствующую сохранению и укреплению здоровья школьников.

Бальжинима ЖАМБАЛОВ, директор Цаган-Ольской школы, Могойтуйский район, Забайкальский край