За «круглым столом», в котором приняли участие представители Департамента образования Москвы, окружных управлений образования, МГПУ и члены делегации Министерства образования Беларуси, поднимались проблемы перехода российских вузов на бакалавриат и магистратуру, введения ЕГЭ. Проректор по учебной работе МГПУ Сергей Атанасян считает, что единый экзамен не должен быть единственным критерием оценки знаний школьников, в противном случае ЕГЭ становится во главу угла и обучение в старших классах может быть сведено к натаскиванию на тесты. Речь также шла о сохранении преподавательских кадров в условиях экономического кризиса. Белорусские гости очень заинтересовались опытом Москвы и, в частности, Южного административного округа по внедрению новых механизмов финансирования отрасли.

Как рассказала заместитель председателя Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета Татьяна Злобина, Беларусь выбрала путь совмещения традиций советской школы и инновационных технологий. В стране идет процесс по созданию равных возможностей обучения для городских и сельских школьников. Более половины техникумов реорганизованы в колледжи, чтобы выпускники этих учреждений имели возможность получить высшее образование. А в рамках программы поддержки молодых специалистов выпускники учебных заведений обеспечиваются первым рабочим местом.