На семинаре прошел тренинг директоров «ЕГЭ приносит пользу».

Встреча способствовала овладению опытом педагогической технологии «Дебаты». В подготовке семинара помощь директору Медвежье-Озерской школы оказал глава поселения Медвежье Озерское Владимир Канахин. В прошлом начальник милиции общественной безопасности района, он, как никто, понимает необходимость повышения правовой грамотности подрастающего поколения. В своем обращении к директорам школ Владимир Николаевич сказал: «Научившись уважать закон, отстаивать свои права и публично выступать, ребята готовят себя к сознательной жизни в гражданском обществе».

Сформировали команды «Утверждение» и «Отрицание». Остальные участники семинара проходили курс «Начинающий судья». Ведь самое сложное в дебатах - объективное непредвзятое судейство, от которого зависят престиж игры и ее популярность среди школьников.

Команду сторонников ЕГЭ возглавила директор школы №11 Татьяна Васильева, а команду противников ЕГЭ - директор 13-й - Елена Невинчанная, которая с большим трудом согласилась на отведенную ей роль, так как введение ЕГЭ она поддерживает. Но дебаты должны научить отстаивать любую точку зрения, чтобы уметь на любую проблему смотреть объективно с многих сторон.

Аргументы стороны утверждения:

ЕГЭ дает учащимся из разных регионов одинаковые возможности для поступления в вуз

ЕГЭ направлено на уменьшение коррупции при подготовке к поступлению в вуз

Уменьшается психологическая нагрузка на учащихся, так как вместо выпускного и вступительного экзаменов, необходимо сдать только один ЕГЭ

Стандартизированы требования при поступлении в вуз

ЕГЭ вынуждает учащихся более серьезно относиться к учебе, так как экзамены принимает независимая комиссия

Отсеиваются учащиеся, не способные к учебе в вузах, и направляются в другие сферы экономической жизни

Аргументы стороны отрицания:

Образовательное сообщество не знает механизма разработки тестов для ЕГЭ

Невозможно в рамках теста за ограниченное время показать усвоенный госстандарт выпускником школы и его особые способности в качестве абитуриента

Практика на местах, особенно в южных регионах, показывает, что коррупция не прекратилась, а усилилась. Дети приезжают со 100-процентным решением тестов

Отсутствуют госстандарты, поэтому неясно, на чем основаны КИМы

Выпускники ежегодно вынуждены пересдавать ЕГЭ при поступлении в вуз

По итогам игры судьи приняли решение: не присуждать победу ни одной из команд. Почему? Потому что на тренинге не должно быть побежденных и победителей. Нашей общей задачей было заинтересовать, зажечь самой идеей подобного вида учебной деятельности. С поставленной задачей участники семинара справились.

Присылайте запросы, и мы будем рады поделиться информацией о дебатах: pgavriil@yandex.ru

Гавриил ПОЛЯКОВСКИЙ, директор Медвежье-Озерской школы, Щелковский район