В основу УМК-3, как и всей серии, легла «Программа-концепция иноязычного образования (Концепция развития индивидуальности в диалоге культур)», разработанная заслуженным деятелем науки, доктором педагогических наук, профессором Е.И.Пассовым. При создании этого комплекта Вера Николаевна Шацких, Любовь Вячеславовна Бабина и Лариса Юрьевна Денискина исходили из того, что процесс иноязычного образования фактически включает в себя четыре процесса, а именно познание, развитие, воспитание, учение. Основываясь на этом положении, данный авторский коллектив выделил в каждом аспекте конкретные цели и задачи. УМК «Planиte Ado» («Мир подростков») ставит своей целью совершенствование навыков в говорении, чтении, аудировании и письме, а также развитие умений в вышеназванных видах речевой деятельности, поскольку представляемый комплект завершает средний уровень (intermйdiaire) овладения речевым материалом.

Учебно-методический комплект-3 состоит из следующих компонентов:

Учебник (с приложением «Французско-русский словарь», таблицами спряжения глаголов);

Рабочая тетрадь (с упражнениями по грамматике);

Книга для чтения (с текстами по обсуждаемым в учебнике проблемам и упражнениям к ним);

Аудиоприложения;

Книга для учителя (с методическими рекомендациями и пояснениями).

Учебник построен в соответствии с учебным планом и рассчитан на 2 часа в неделю. Весь учебный материал объединен в девять циклов. На изучение одного цикла отводится 7 уроков (кроме IX цикла). Резервные часы авторы предлагают учителю использовать по своему усмотрению, например, для совершенствования грамматических навыков, развития умения читать, писать, а также на подготовку и проведение различных презентаций и ролевых уроков по темам учебника, что позволит развить творческий потенциал учеников.

Название «Planиte Ado» («Мир подростков») полностью отражает специфику этого УМК, так как весь курс строится на обсуждении проблем, актуальных для учащихся 9 классов - подростков 14-15 лет. Проблемные вопросы, характерные для тинейджеров, являются основным средством отбора и организации материала, что отражено в названии каждого цикла учебника. Так, например, подросткам предлагают обсудить и высказаться на следующие темы: Si on parlait de l’argent de poche? (проблема карманных денег), Loisir, quel plaisir! (проблема проведения досуга), Tous diffйrents, tous semblables... (проблема сосуществования в одном социуме людей разных рас и национальностей), Pourquoi apprendre des langues йtrangиres? (проблема выбора будущей профессии).

Особый интерес в учебнике представляет аутентичный материал по всем видам речевой деятельности. Например, учащимся предлагается узнать историю возникновения и определение термина «франкофония», ознакомиться с аутентичной программой передач основных французских телеканалов, воспользоваться аутентичным расписанием следования французских поездов, чтобы совершить воображаемое путешествие. Современная лексика текстов, диалогов, упражнений позволяет школьникам не только глубже погрузиться в социокультурную среду носителей французского языка, но и расширить общие фоновые знания о Франции и других франкоговорящих странах.

Особо хочется подчеркнуть и то, что одним из базовых учебных принципов концепции иноязычного образования является принцип комплексного обучения всем видам речевой деятельности при ведущей роли одного из них, поэтому в каждом уроке есть упражнения, направленные на обучение говорению, чтению, письму и аудированию. Упражнения урока располагаются в последовательности, продиктованной логикой обсуждения проблемы, что, по мнению авторов, способствует успешному освоению материала. Скомпоновав таким образом материал упражнений, авторы исходили также из интересов учащихся: пропустив по какой-либо причине занятие, школьник имеет возможность самостоятельно овладеть учебным материалом.

Основной целью Рабочей тетради является дальнейшее совершенствование грамматических навыков говорения и письма. В тетради представлены подстановочные, трансформационные и репродуктивные упражнения на такие грамматические явления, как: Passй composй, Imparfait, Futur immйdiat, Gйrondif, Participe prйsent, Futur simple, Prйsent du subjonctif, Prйsent du conditionnel. Рабочую тетрадь, как и Книгу для чтения, авторы рекомендуют использовать не только на уроках, но и для самостоятельной работы, а также настоятельно советуют работать с Книгой для чтения параллельно с основным материалом учебника, так как они соотносятся друг с другом в содержательном плане.

Заслуживает особого внимания и Книга для учителя, в которой подробно определены изучаемая тематика, речевой материал и социокультурная информация к каждому циклу. Она содержит методические принципы построения материала, а также поурочные рекомендации, что помогает учителю не только грамотно спланировать урок, но и лучше осмыслить цели и задачи каждого цикла и каждого урока.

Этот учебный комплект отвечает потребностям российских школ, является современным и интересным. Надеемся, что учителя французского языка с удовольствием будут использовать его в своей работе.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА! НОВИНКА!!!

Издательство «Дрофа» сообщает, что вышла в свет «ПРОГРАММА» К учебно-методическому комплекту «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 классы авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой.

Программа адресована общеобразовательным школам, где обучение английскому языку начинается с 5 класса, при этом на изучение предмета отводится 3 часа в неделю (525 часов). Она отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе.