Именно по этому принципу и создавался учебно-методический комплект «Дружим с английским» авторов В.В.Бужинского, С.В.Павловой, Р.А.Стариковой, который недавно вышел в издательстве «Дрофа».

УМК состоит из учебников для 2, 3, 4 классов, аудиоприложений на CD, Рабочей тетради для 2-4 классов.

Особенность и достоинство его, как отмечают учителя, состоят в том, что ребенок учится понимать на слух и озвучивать иноязычную речь постепенно, в соответствии со своими индивидуальными способностями.

Учебник вводит учащихся в курс иноязычной речи на основе формирования произносительной базы коммуникативной компетенции. Приоритет звучащего текста обеспечивает непроизвольное запоминание иноязычных речевых образцов. В УМК содержится большое количество коммуникативных игровых заданий, что так необходимо в младшем возрасте. В то же время сделана попытка перенести акцент с игровой деятельности младших школьников на деятельность познавательную и учебную - идентификация и запоминание новых слов, способы работы с русским и английским текстами, способы эмоциональной и содержательной оценки текста и т. п.

Простота и доступность выполняемых заданий дают ребенку ощущение успеха, которое вселяет в него уверенность и оптимизм, радость и желание учиться дальше. Учебник удобен не только для ученика, но и для учителя.

Работать по учебно-методическому комплекту уже начали многие учителя. Среди них учитель гимназии «София» из г. Клин Московской области Г.П.Николаева.

Основная задача, стоящая при обучении иностранному языку на начальном этапе, - создать базу для последующего обучения английскому языку на более высоком уровне с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся.

В этом смысле учебник «Дружим с английским» авторов В.В.Бужинского, С.В.Павловой, Р.А.Стариковой дает хорошую основу для дальнейшего обучения. Большое внимание уделяется английской фонетике, при этом используются скороговорки, считалки, стихи, песни. На основе скороговорок и песен хорошо дано представление об английском акценте в сравнении с русским произношением, показана разница между русским и английским ударениями. С помощью рифмовок и считалок наглядно демонстрируется ритм английского предложения. Это очень нравится детям, они стараются четко и правильно повторять. Одновременно с произношением английских звуков вводятся транскрипционные значки, которые наглядно демонстрируются и произносятся, а затем отрабатываются в словах и фразах. При фонетической отработке звуков используется двигательный компонент. Дети с удовольствием изображают английский паровозик, пробуют завести английскую машину, сопровождая все действия соответствующими звуками, выполняют команды. Им это все очень нравится, и делают они такие задания с желанием и улыбкой...Также при работе над фонетикой используется элемент сказки - волшебник Mr.Great, который сначала помогает произносить разные звуки, а затем учит вести беседу на английском языке.

Большое внимание уделяется языковой догадке, которая основывается на схожести произношения некоторых английских и русских слов. Дети с интересом открывают для себя интернациональные слова. Здесь очень важен исследовательский аспект. Ученики с удовольствием стали находить информацию об этих словах и порой приводили весьма неожиданные примеры. Кроме того, на уроках используется визуальный метод. Например, дана карта с изображением стран мира, и разными цветами закрашены только те страны, о которых мы собираемся говорить. Распознать эти страны и назвать их - еще одна задача по расширению кругозора, которую должны решить дети. Также в процессе обучения используется много ролевых игр - дети с удовольствием представляют себя людьми из разных стран, рассказывают, откуда они, кто они по национальности, выражают свое отношение к стране. При этом осуществляется принцип интеграции, так как усвоение различных аспектов языка - его фонетики, грамматики и лексики - происходит не отдельно, а взаимосвязанно.

Наряду с проведением фонетической зарядки и введением новой лексики на уроке также вводится грамматика. Учащиеся знакомятся с элементами системы английских частей речи, с правилом образования множественного числа существительных, с применением определенного и неопределенного артиклей, знакомятся со структурами с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Одновременно идет работа с английской интонацией: восходящий и нисходящий тон в различных типах предложений. Таким образом, происходит гармоничное, плавное взаимодействие фонетики, лексики и грамматики. Все это сопровождается ролевыми играми, стихами, конкурсами.

Основная цель позитивного, оптимистического, эмоционально окрашенного восприятия английской речи, создания на уроке атмосферы взаимодействия, взаимной поддержки, подлинно коммуникативной обстановки достигается.