Одна из задач урока - повторить грамматические значения падежа. Ученики шестого класса вспоминают, что падежи выражают зависимость одного слова от другого. «А также смысловые отношения между словами», - добавляет Сергей Райский. Школьники включаются в работу, их глаза устремлены на интерактивную доску, на которой высвечивается предложение с ошибкой: «Это характерно к публицистическому стилю». Сергей Игоревич спрашивает: «Что в этом предложении следует изменить?» Секунда на размышление, и школьники отвечают, что вместо предлога «к» здесь должен стоять предлог «для». Ответ правильный, через секунду на доске появляется это же предложение, но уже без ошибки. Преподаватель кликает мышкой, и на доску выгружается новое предложение: «Люди передают свои чувства музыке». Дети спешат поправить ошибку. Пауза, и на интерактивной доске появляется исправленный вариант: «Люди передают свои чувства в музыке». Однако педагог не спешит переходить к новому заданию. «А вы уверены, что люди «передают» чувства в музыке?» Ребята уточняют: «Чувства можно выразить».

Дети с головой ушли в урок и не отвлекаются на посторонние вещи. 35 минут, отведенных на занятие, пролетают незаметно и с пользой.

После урока - обмен мнениями. Учителей волнует: а не может ли интерактивная доска негативно повлиять на зрение учащихся? Сергей Райский объясняет: он специально рассаживает учеников так, чтобы доска не отсвечивала и всем были четко видны упражнения. А вот вопрос на засыпку: «Чем вас не устраивает обычная доска, на которой пишут мелом?» Сергей Игоревич отвечает, что по духу он рационалист, считает, что время драгоценно и его следует использовать по существу. Интерактивная доска, по его мнению, оптимизирует весь учебный процесс, да и уроки проходят интереснее. Благодаря доске можно успеть пройти в несколько раз больше учебного материала, не говоря уже о том, что сделанные на интерактивной доске упражнения хранятся в электронной памяти и легко выгружаются в нужный момент. А писать маркером куда удобнее, чем мелом.

Сергея Райского поддержал директор школы №1308. Андрей Кудояров отметил, что денежные средства, выделенные образовательному учреждению как победителю национального проекта, пошли не на закупку стандартной оргтехники, а на приобретение интерактивных досок.

Мария ЕЛОВА