Учитель может, например:

1. Отключить звук и попросить учеников прокомментировать наблюдаемое на экране.

2. Остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса.

3. Продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Методические приемы для изучения нового материала можно разделить на две большие группы.

1. При изучении текстового материала:

находить ответы на поставленные учителем вопросы;

кратко конспектировать;

заполнять заранее подготовленные таблицы;

создавать единую логическую структуру, схему изучаемого материала и т. п.

После работы с компьютером необходимо подвести итоги, ответить на вопросы.

2. При изучении процессов, явлений, фундаментальных экспериментов перед ребятами могут быть поставлены следующие задачи:

зарисовать схему, сделать рисунок экспериментальной установки, затем включить как пункт в «Описание физического прибора», «Описание физического эксперимента»;

внести изменения в параметры установки и записать результаты;

преобразовать условия протекания физического явления (увеличить давление, уменьшить температуру и т. д.) и внести данные в таблицу;

составить, зарисовать график протекания процесса и т. п.

Светлана КУРУШКИНА, учитель физики