Рассеянный взгляд, мечтательная улыбка... Такое ощущение, что мыслями Лиза где-то далеко-далеко. Однако спросишь ее в любое время - сразу же ответит на вопрос. И предложения придумывает интересные.

Когда кого-то приглашаю на классный час, Лиза засыпает вопросами: ее любознательность беспредельна. Но одноклассники часто покрикивают на нее: «Хватит тебе уже! Помолчи!»

Но вот однажды, проверяя дома тетради, я обнаружила в Лизиной письмо, которое растрогало меня: спрашивала, почему у меня сегодня были грустные глаза, предлагала помощь.

На следующий день я попросила Лизу остаться после уроков, и надо было видеть, с какой радостью она согласилась!

И вот мы одни в кабинете. Я благодарю девочку за внимание и прошу рассказать о себе, о мире своих увлечений, любимых уроках. Оказывается, она много читает, любит животных, природу. И я почувствовала: мир ее души очень богат, и ей хочется поделиться всем, что ее переполняет, с другими, но слушать ее никто не хочет.

Когда побывала у Лизы дома, поняла, что и дома девочку не понимают. А она любит всех: родителей, сестру, кошку, собаку, соседей и даже одноклассников, которые откровенно смеются над ней...

Мы подружились. И эта дружба так обогатила меня, взрослого человека! Я многое поняла в себе и в этой девочке, которая для всех была «белой вороной».

С каждым днем Лиза училась все лучше и лучше, в подшефный класс ходила с особым удовольствием: малыши с восторгом слушали ее рассказы, ждали ее прихода, и я не могла нарадоваться.

Но однажды меня неожиданно пригласили в детскую комнату милиции, и инспектор по делам несовершеннолетних - строгая дама с лейтенантскими погонами - сообщила, что Лиза - воровка, ее надо поставить на учет, а родителей оштрафовать.

Я стала умолять ее дать мне возможность самой разобраться во всем, ведь Лиза хорошая ученица.

Но брови инспектора-лейтенанта еще сильнее нахмурились.

- За кого просите-то? Сами же потом прибежите за помощью!

- Если у меня ничего не получится, приду к вам с извинениями, а пока не делайте ничего.

Инспектор метнула в меня иронический взгляд, но просьбу мою удовлетворила. А когда мы с Лизой остались наедине, она рассказала мне, что соседский мальчишка дал ей свой велосипед (покататься). А когда она покаталась, другой мальчишка попросил у нее этот велосипед. «Понимаете, - объясняла она мне, - мне же дали прокатиться, а почему я должна отказать?» За свою щедрость Лиза поплатилась. Тот озорник велосипед угнал куда-то и не вернул хозяевам. Они обратились в детскую комнату милиции... Да, бывают ошибки от скупости души, а у Лизы - от щедрости.

Уверена, худший из пороков - неблагодарность. Так вот, у Лизы чувство благодарности было просто потрясающим. За малейшее проявление внимания к ней она платила такой искренней, такой щедрой любовью! А уж за доверие, оказанное ей, как в случае с велосипедом, она готова была всех одарить. Так инцидент разрешился благополучно. Извиняться мне не пришлось.

В старших классах Лиза была одной из лучших учениц. Школу окончила с хорошими и отличными оценками.

А потом в моей квартире раздался телефонный звонок:

- Поздравьте меня - я защитила на «отлично» диплом и родила сына...

Вот тебе и «белая ворона»!

Знаю, Лиза по-прежнему с радостной готовностью спешит на помощь к тем, кто в этой помощи нуждается, а свои проблемы старается решать сама.

Я не раз встречалась с ее коллегами, и все они отзываются о моей бывшей ученице с уважением и теплотой. А я счастлива, что в моей учительской судьбе была такая ученица.

Барнаул