Основное внимание в докладе уделено двум проблемам - трудоустройству и образованию людей с ограниченными возможностями. По официальным данным, в России 13,2 миллиона инвалидов. И, как отметил депутат Госдумы Валерий Селезнев, ни государство, ни сами граждане не признают их полноценными членами общества. Например, многие родители не хотят, чтобы их дети учились вместе с ребятами, имеющими те или иные отклонения в здоровье, не говоря уже о дискриминации на рынке труда. Согласно исследованию, только 15% инвалидов вовлечены в профессиональную деятельность, 21% мечтают получить работу.

По мнению авторов доклада, материальное положение инвалидов ухудшилось после принятия пресловутого закона о монетизации льгот. Основным критерием, от которого напрямую зависит размер пенсии, стала не группа инвалидности, как раньше, а степень утраты трудоспособности. Это снижает мотивацию инвалидов к активному образу жизни, к труду и в конечном счете препятствует их интеграции в общество.

Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев подчеркнул, что ключевую роль в жизни людей с ограниченными возможностями играет образование. Оно позволяет человеку подняться над своим недугом и открывает перед ним широкие возможности. Авторы доклада адресовали множество рекомендаций российским властям. Одна из них - создать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах.