Конкурс в 2009 году будет состоять из трех туров. Сначала испытания ждут всех участников. Во втором туре - «пятнашку» лауреатов, в третьем - «пятерку» победителей.

Из привычных испытаний первого тура осталось только учебное занятие с детьми, однако изменился его формат: оно должно отражать «метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетенции». Еще нужно будет провести классный час (обсудить с ребятами актуальный для них вопрос в режиме импровизации) и поучаствовать в родительском собрании (педагогические ситуации с родителями учеников будут разбирать группы конкурсантов). Список тем для учебного занятия и вопросов для обсуждения на классном часе определят сами участники конкурса на установочном семинаре. Там же будут сформированы группы и заданы темы еще для одного задания - педагогического проекта. Конкурсанты должны будут сочинить его летом, общаясь в Сети, а защитить уже на конкурсе. Наконец, участникам предстоит представить свой опыт на «Методическом семинаре», но с учетом того, что этот опыт сформировался при взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и т. п.

Во втором туре все более традиционно - мастер-класс и открытая дискуссия. Темы для обсуждения опять-таки будут сформулированы на установочном семинаре.

В третьем туре «пятерку» ждет беседа на актуальную тему с участием министра образования и науки РФ в режиме «круглого стола». Тему для разговора определит оргкомитет конкурса.

Подробности - на сайте http://teacher-of-russia.ru/, где с 20 апреля открыта консультационная линия для участников конкурса «Учитель года России-2009».