Такие письма, вложенные в конверт вместе с разработкой на IV конкурс «УГ» для классных руководителей, - для нас большая радость. Но и ваши сценарии, воспитательные системы, программы мы читаем, как письма. В них жизнь - ваша и ваших детей, пап и мам ваших учеников. Спасибо каждому нашему участнику за творческий полет и богатство идей! Самой удобной формой для оформления своего опыта большинство педагогов сочли сценарий воспитательного мероприятия - прислано 94 разработки.

О сотрудничестве с родителями рассказывают 24 материала. 21 воспитательная программа и

19 воспитательных систем теперь в нашем активе. Всего на конкурс пришло 169 работ. И, наконец, о победителях.

1. Воспитательная система

I место

Ольга ХЛЕСТКОВА, учитель математики, классный руководитель 7-го «Б» класса средней школы №89 Санкт-Петербурга. Опыт работы.

II место

Светлана ФЕДОРОВА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7-го класса основной общеобразовательной школы №4 им. Ф.Н.Красовского города Галича Костромской области. Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование образа жизни, достойной человека».

III место

Ирина ВОЛХОНЦЕВА, учитель английского языка, классный руководитель 6-го «А» класса лицея №1 города Лысьвы Пермского края. Организация развивающего воспитательного пространства 6-го «А» класса.

2. Воспитательная программа

I место

Ирина КАВЕРЗИНА, учитель немецкого языка, классный руководитель 9-го класса староалейской средней школы №1 Алтайского края. «Мы - будущее России»

II место

Нина ЩЕЛОКОВА, учитель начальных классов, основ православной культуры в 4-м классе гимназии №72 города Прокопьевска Кемеровской области. Воспитательная программа «Бисер духовный» для учеников 1-4-х классов.

III место

Татьяна ШЕБУРОВА, учитель начальных классов, Галина БЕЗГУБОВА, учитель математики средней школы села Пушанино Пензенской области. Программа педагогики сотрудничества «Семья и школа».

3. Организация сотрудничества с родителями (в том числе разработки родительских собраний)

I место

Галина НОВИКОВА, учитель химии и биологии, классный руководитель 6-го класса средней школы села Ярославка Республики Башкортостан. Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

II место

Лариса УЮТОВА, учитель физики образовательного центра №9 города Октябрьска Самарской области. Система работы по взаимодействию учителя физики и классных коллективов.

III место

Алевтина ЕВСТАФЬЕВА, учитель начальных классов, классный руководитель 3-го класса Аппаковской средней школы Республики Татарстан. Родительское собрание «Прочь от наркотиков».

4. Сценарии воспитательных мероприятий (в том числе классные часы)

I место

Елена ИГНАТЬЕВА, Ирина МЕДВЕДИЦЫНА, учителя начальных классов, классные руководители 4-х классов средней школы №2 города Кандалакши Мурманской области. Классные часы по курсу «Час здоровья».

I место

Елена АЗАНОВА, учитель математики, классный руководитель 8-го «А» класса лицея №1 города Лысьвы Пермского края. Классный час «Притчи о человеческой сущности».

II место

Марина ИЗМОДЕНОВА, учитель математики, классный руководитель 9-го класса школы №72 VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья города Челябинска. Обучающая игровая программа о правильном питании «Человек есть то, что он ест».

II место

Светлана КРУПИНА, учитель истории, обществознания, права, классный руководитель 10-го «А» класса средней школы с углубленным изучением отдельных предметов №32 города Кирова. Сценарий встречи трех поколений «Школьные годы - чудесные».

III место

Ольга ЕГОРОВА, учитель начальных классов средней школы №60 Екатеринбурга. Классный час «О человечном отношении к питомцам».

III место

Ирина ОВСЯННИКОВА, учитель начальных классов, классный руководитель 1-го «А» класса средней школы №13 города Лысьвы Пермского края. Час общения «Счастливы вместе».

5. Педагогическая и психологическая диагностика (анкеты, тесты и т. д.)

В этой номинации решено не называть победителей.

Почетным дипломом отмечена Зоя МОЛЧАНОВА, учитель английского языка Новонадеждинской средней школы Волгоградской области.

6. Профориентационная работа

I место

Павел ВОЛКОВ, воспитатель и классный руководитель 9-го класса школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Глазова Удмуртской Республики. Программа по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и в чрезвычайных ситуациях.

II место

Надежда ЖЕЛУДКОВА, мастер п/о, руководитель группы учащихся по профессии «мастер отделочных строительных работ». Курс по выбору «Премудрости отделки зданий».

III место решено не присуждать.

7. Организация ученического самоуправления

I место

Вера СОБЯНИНА, педагог-психолог профессионального лицея №67 поселка Ильинский Пермского края. Деловая игра «Лидер».

II и III места решено не присуждать.