Минус отчеты, плюс ИКТ-грамотность

Приятно видеть растущую ИКТ-грамотность участников. Часть конкурсных работ будет опубликована на сайте. Часть – в «Методической кухне». Победители получат призы. Ну а те, кто не вошел в число победителей, наверняка примут участие в следующих конкурсах.

Общие пожелания по оформлению работ. Мы просили вас включить в свои разработки фотографии детей, рисунки, иллюстрации. Спасибо, что многие участники выполнили эту просьбу. Но обратите внимание в следующий раз на объем отсылаемой вами работы. 12 мегабайт – это очень много! Попробуйте обработать рисунки и фотографии в любой программе (Paint, PhotoShop), их объем станет намного меньше. Выбирайте самые лучшие фотографии как в сюжетном плане, так и по качеству. Лучше всего прислать изображения, где вы не просто сидите или стоите с ребятами на фоне доски, а где видно, чем интересным вы занимаетесь.

Если вы пользовались какими-то источниками, будь то книги или Интернет, упомяните их в конце работы. А если вам помогал сделать презентацию ученик (собственный ребенок, муж, учитель информатики), скажите об этом. «Секрет» легко раскрывается, когда эксперт видит надпись «Автор: Илья», в то время как на титульном листе указано ваше имя.

Помните: сценарий воспитательного мероприятия – не отчет. Попробуйте представить себе, что вы написали сценарий и распределили роли в своем классе, а теперь отдаете свой труд в другой класс, другую школу. Вместо фамилий конкретных детей стоит поставить, например, имена персонажей. Попробуйте написать свою работу как методическую рекомендацию для ваших коллег из других учебных заведений.

Кроме победителей, которые уже названы, хочется отметить и других наших участников. Им до победы не хватило совсем чуть-чуть, но их материалы не менее хороши.

Номинация «Воспитательная система»

Учитель физики, классный руководитель 7-го «А» сосново-озерской средней школы №2 Республики Бурятия Виктория Цырендоржиева назвала свою систему «Мы – родственники по детству». Фрагмент из ее работы хочется процитировать: «Прежде всего, я думаю, классный руководитель должен уметь сопереживать своему ученику, сочувствовать ему, проявлять доброжелательность, чувство сопричастности ко всем его «победам» и «поражениям». Ведь в школе он становится для ребенка самым близким взрослым человеком, к которому можно подойти в любое время и попросить помощи или совета».

Очень внятную систему работы - с графиками, целями, задачами, направлениями работы - прислала учитель физики, классный руководитель

11-го «А» Пречистенской средней школы Ярославской области Татьяна Петухова.

Номинация «Воспитательная программа»

Учитель начальных классов Мелиховской средней школы Ростовской области Елена Люцик создала детскую организацию «Солнечный город», куда вошли сто процентов малышей начальной школы. Цель – создание положительного эмоционального фона, атмосферы психологического комфорта, повышение интереса ребят к школьной жизни.

Очень интересную разработку, в которой понятно рассказано, как информационно-коммуникационные технологии помогают проводить занятия с детьми с ограниченными возможностями, прислала учитель начальных классов, классный руководитель 2-го класса Менделеевской специальной (коррекционной) школы VIII вида Республики Татарстан Расиля Малыгина.

«Ступени роста» - хорошая, четкая программа общего развития личности учеников 5-9-х классов учителя русского языка и литературы поселково-воротынской средней школы №2 Калужской области Ирины Сащенко.

Номинация «Организация сотрудничества с родителями»

Замечательный сценарий семейного праздника «По страницам телевизионных передач» создала классный руководитель 3-го «А» класса гимназии города Костомукши Республики Карелия Лариса Бойцова.

Родительское собрание «Родительский дом – начало начал», предложенное учителем-дефектологом, классным руководителем 7-го класса Киселевской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Пермского края Светланой Гусельниковой, можно провести в любой школе. Папы и мамы будут довольны!

Номинация «Сценарии воспитательных мероприятий»

Четкая, понятная разработка часа общения «Отчий дом» принадлежит перу учителя математики, классного руководителя 11-го «Б» средней школы №56 Новокузнецка Кемеровской области Наталии Банчужной.

Очень оригинальный подход к теме с точки зрения биологии демонстрирует автор классного часа «Брось курить!», учитель биологии той же школы, классный руководитель 8-го «Д» Виктория Сыстерова. Наглядно показана связь между вредной привычкой и изменениями в органах дыхания. Презентация соответствует материалу.

Готовый к использованию в начальной школе сценарий прислали учитель начальных классов Алевтина Буллер и учитель художественных дисциплин Елена Финько из гимназии №7 Норильска Красноярского края. Он посвящен Дню защитника Отечества и называется «По следам мужества и стойкости».

Отмечу цикл сценариев воспитательных мероприятий, который создала учитель истории и граждановедения, классный руководитель 5-го «Б» средней школы №4 города Дмитрова Московской области Софья Федорова.

«Спорт вместо наркотиков» - так называется разработка заместителя директора по воспитательной работе средней школы №22 города Уссурийска Приморского края Ольги Новиковой. В мероприятии участвуют ученики с 1-го по 11-й класс, учителя, родители. Цель – научить жить без вредных привычек, дружить со спортом.

В заключение хочется сказать всем участникам добрые слова и выразить самые теплые пожелания. Вы все – молодцы!

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка, кандидат филологических наук, Новосибирск

P.S. В следующем номере мы закончим публикацию аналитических материалов по результатам конкурса.