Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Оптимальная последовательность этапов формирования общешкольной информационной базы с использованием программных комплексов администрирования учебного процесса выглядит следующим образом:

1. Формирование информационной базы данных программного комплекса «ХроноГраф 3.0 Мастер» (далее «Мастер»), включая составление/отображение действующего расписания учебных занятий.

2. Заполнение базовой информации (общих и конкретизированных списков) образовательного учреждения в шаблонах Excel-таблиц по сотрудникам, ученикам, помещениям, материальным средствам и учебной литературе.

3. Импорт (загрузка) информационной базы «Мастера» с учетом необходимости редактирования передаваемых данных в незаполненную общешкольную информационную базу программного комплекса «1С:ХроноГраф Школа 2.5» (далее «Школа 2.5»), при необходимости включая редактирование структуры образовательного учреждения.

4. Импорт (загрузка) данных заполненных шаблонов Excel-таблиц в базу «Школы 2.5», частично заполненную информацией из «Мастера».

5. Редактирование (при необходимости) и дозаполнение базовой, конкретизированной и детализированной информации общешкольной базы данных непосредственно в «Школе 2.5». Завершение формирования общешкольной информационной базы текущего учебного периода.

6. Перенос общешкольной базы данных в новый учебный период.

В приведенных ниже материалах основное внимание сосредоточено на особенностях организации и реализации обмена данных между информационными системами.

Особенности организации импорта данных из «ХроноГраф 3.0 Мастер» в «1С:ХроноГраф Школа 2.5»

Подготовительный этап

Подготовка данных для загрузки в общую информационную базу осуществляется заместителем директора по УВР (завучем) непосредственно в «Мастере».

Для работы необходимо выбрать тот из проектов, созданных и сохраненных в «Мастере», который реально отображает планирование и организацию учебного процесса (недельную сетку часов, распределение нагрузки и действующее расписание) и наиболее подходит по совокупности переносимых данных.

Подготовительный этап включает в себя следующие действия:

проверку полноты и правильности заполнения общих данных об образовательном учреждении, включая титульные и адресные данные, данные по ЕГЭ, структуру классов и сведения о количестве учащихся;

проверку полноты и правильности заполнения данных о преподавателях, включая «необязательную» информацию о классном руководстве, табельных номерах и педагогических разрядах;

проверку полноты и правильности заполнения данных об учебных кабинетах, включая информацию о вместимости, этаже расположения и специализации;

проверку соответствия сетки расписания в Проекте действующему расписанию школы;

при необходимости проверка полноты и правильности заполнения данных об учащихся старших, 10-11-х (12-х), классов и их планируемом участии в ЕГЭ.

Обратите внимание. Чем более «полно» и достоверно будут подготовлены перечисленные исходные данные, тем больший объем информации можно сформировать в общей информационной базе «Школы 2.5» после процедуры импорта данных.

Методические советы

1. Проект «Мастера», содержащий структуру учреждения (список параллелей и классов), максимально близкую реальной структуре учебных объединений школы, рекомендуется переносить вне зависимости от того, ведется ли Проект расписания для всех ступеней или по ступеням (начальная школа, средняя и старшая школа) отдельно.

2. При этом если Проект расписания в «Мастере» ведется раздельно, то рекомендуется до осуществления процедуры импорта данных выбрать один из предложенных ниже вариантов редактирования Проекта:

создать в первом экране «Мастера» структуру параллелей и классов начальной школы, что необходимо для оптимизации загрузки структуры учебных объединений;

внести в Проект следующие дополнения:

- создать структуру параллелей и классов начальной школы, указав численность классов (мальчики/девочки);

- внести в список преподавателей только ФИО учителей, работающих в начальной школе, без детализации информации;

- внести в перечень учебных помещений кабинеты для занятий начальной школы, указав вместимость и этаж расположения;

- что необходимо и достаточно для оптимизации загрузки структуры учебных объединений, списков сотрудников и кабинетов;

создать полностью сформированный объединенный Проект «Мастера», что обеспечит оптимальную передачу данных в общешкольную информационную базу.

Обратите внимание. Перенос данных списочных составов старших классов имеет определенные особенности, которые будут рассмотрены в соответствующих разделах далее.

Подготовленный таким образом для осуществления импорта (загрузки) данных файл Проекта «Мастера» следует записать и разместить в удобной и доступной для вас директории (см. документацию к программе «ХроноГраф 3.0 Мастер»).

Организация импорта данных из «Мастера»

Импорт (загрузка) данных в общешкольную информационную базу того же учебного периода может быть реализован в нескольких вариантах:

в полностью пустую базу данных «Школы 2.5»;

в частично заполненную базу данных «Школы 2.5» того же учебного периода.

Организация импорта в полностью пустую общешкольную базу данных

Перед выполнением операции необходимо:

создать в базе данных «Школы 2.5» учебный год и учебный период;

выбрать текущий учебный период, нажав на кнопку Выбрать.

Организация загрузки данных из «Мастера» осуществляется при помощи команды Импорт данных из ХроноГрафа 3.0 раздела главного меню Регламенты.

Для того чтобы запустить процедуру, щелкните по данной команде. В открывшейся на экране форме Импорт из ХроноГрафа выберите параметры загрузки, то есть установите флажки в окнах рядом с соответствующими вашим задачам командами.

Вам предоставляются следующие возможности дополнительной подготовки данных Проекта расписания перед их загрузкой непосредственно в общешкольную базу:

1. Редактирование названий предметов, то есть адаптация рабочих наименований и отбор предметов из недельной сетки часов «Мастера» под официальный перечень учебных предметов вашего образовательного учреждения.

Обратите внимание. Вы можете:

отредактировать название любого учебного предмета в соответствии с официальным учебным планом вашего образовательного учреждения;

отменить перенос любого предмета рабочей недельной сетки часов в общешкольную базу, тем самым предотвратив его попадание в официальный учебный план;

перенести перечень учебных предметов полностью в соответствии с Проектом «Мастера», отказавшись от каких-либо изменений.

2. Импорт списков учащихся старших, 10-11-х (12-х), классов.

Следует учесть. Импорт данных о старшеклассниках в полностью пустую БД «Школы 2.5»:

может быть осуществлен только при наличии целиком или частично заполненных в Проекте «Мастера» данных;

не вызовет каких-либо противоречий при формировании списков учащихся в общешкольной информационной базе.

После установки выбранных параметров щелкните по кнопке Выполнить. На экране откроется стандартное для OS Windows окно Открыть. В нем необходимо указать и открыть файл с записью подготовленного для процедуры импорта данных Проекта «Мастера».

После открытия файла начнется процедура импорта. Функция проверки загружаемых данных будет включена программой автоматически. Информация о выполняемых действиях динамически отображается в окне сообщений и строке состояния.

По завершении процедуры импорта программа выдаст соответствующее сообщение.

При осуществлении импорта (загрузки) данных в полностью пустую БД «Школы 2.5» в ней произойдут следующие изменения (Таблица 1).

Таблица 1. Изменения в БД «Школа 2.5» после импорта из «Мастера» в полностью пустую общешкольную информационную базу