В это утро все вокруг было словно в сказке, поэтому первый урок мы посвятили любованию природой. Отправляемся наблюдать за деревьями. Изогнутые стволы школьных берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. Дух замирает от красоты! Что за чудо эта береза, похожая на громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.

Кто-то из ребят поднимает голову вверх и восклицает: «А небо, смотрите, какое небо!» Небо сегодня тоже особенное - голубое-голубое.

Зоркие детские глаза приметили на веточках чуть зеленоватые побеги.

Тени от стволов и ветвей стали длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Закончилась зима!

«Давайте послушаем весну!» - говорю я.

Дети закрывают глаза и прислушиваются к многогранной гамме мартовских звуков, к возбужденному чириканью воробьев, протяжному карканью важных ворон. А сколько удивления в их глазах от встречи с совой! Да она не одна! «Два, три... восемь», - наперебой считают ребятишки. Восемь сов облюбовали себе местечко на елях, что растут перед школой. Что заставило этих птичек прилететь к жилью человека? Об этом мы будем рассуждать позже, а пока дети тихонько подкрадываются поближе. Каждый хочет рассмотреть оперение, клюв и глаза. Но глаз-то не видно, совы спят.

«Как так? - удивляются первоклашки. - Мы проснулись, на урок пришли, а они спят?»

Сколько открытий за один урок. Спасибо тебе, лес, за сказку! А на следующий день дети принесли свои первые стихи, которые родились у них в то сказочное утро. Вот что написал Артем:

Утром встал я:

«Что случилось?»

Как все это получилось?

Все вокруг белым-бело.

Ель стоит, как королева,

Тополя, как короли...

Впрочем, у всех юных поэтов стихи удались на славу. Да разве и могло быть иначе?

Татьяна ШЕБУРОВА, учитель начальных классов, с. Пушанино, Белинский район, Пензенская область