Исследователи из Техасского международного университета обратили внимание на то, что самые громкие преступления, происходившие в школах и студенческих кампусах, никак не связаны с игроманией.

Среди изученных инцидентов оказались происшествия в Вирджинском техническом институте (16 апреля 2007 года), в торговом центре Trolley Stop в Юте (12 февраля 2007 года) и в кампусе Северного Иллинойского университета (14 февраля 2008 года).

Профессор Кристофер Фергюсон всесторонне изучил понятие «моральной паники» в том его значении, которое используют для связи немотивированной агрессии и компьютерных игр. В результате он пришел к выводу, что существование такой связи преимущественно надуманно.

«Политики, СМИ и социологи имеют свои причины потворствовать истерической вере в опасность компьютерных игр, содержащих насилие. Настоящие причины трагедий - окружающая социальная среда, наследственность, нищета и неравенство - слишком сложные и противоречивые проблемы. Проще найти пугало в компьютерных играх и начать «борьбу» с преступностью в них», - утверждает профессор Фергюсон.

В отличие от своих оппонентов ученые отлично знают тот материал, с которым им приходится работать. Среди них есть не только просто любители игр, но и профессиональные участники киберспортивных соревнований. Чего нельзя сказать о борцах с играми. Подавляющее большинство критиков старше 35 лет и слишком часто с уверенностью говорят о том, чего ни разу не видели. При этом они постоянно демонстрируют свою некомпетентность, но ничуть того не смущаются.

В качестве примера Фергюсон приводит забавный инцидент, когда писатель и психолог Купер Лоуренс раскритиковала игру Mass Effect. Выступая в популярном телешоу, дама (знающая лишь название игры) сделала вывод, что речь идет о симуляторе мужчины, ищущего эротических приключений. Фергюсон предупреждает о недопустимости «навешивания ярлыков» без капитального знания проблемы.

«Перестрелки в школах хотя и случаются редко, однако не могут расцениваться иначе, как симптомы серьезной социальной проблемы. Для того чтобы добиться прогресса в изучении этого феномена, мы должны сократить насилие на телевидении, в кино и играх. Только тогда мы сможем лучше различить реальные причины подобных инцидентов», - считает Фергюсон.

Как уже сообщалось ранее, профессор Лоренс Стейнберг из университета Темпл в Филадельфии пришел к выводу, что подростковая агрессия имеет биологические корни. С детства мальчики играют в войну, а девочки - в куклы. Но когда дети вырастают, почти все женщины получают возможность «поиграть в куклы» в собственной семье, с мужем и детьми.

Военными же становятся далеко не все мужчины. Однако потребность в реализации защитных инстинктов, заложенных самой природой, у них не уменьшается. На подсознательном уровне мужчина стремится защищать свою честь и семью, конкурируя с другими «самцами». И стремление это реализуется в так называемой виртуальной действительности.

www.pravda.ru